Конкурсу рассказ безусловно соответствует. Этника присутствует — и даже персонифицирована, если так можно сказать. А что же? ведьма Зинаида — вполне себе персонаж из страшных сказок, а может и легенд. Не буду обижать Бабу-Ягу, не тот персонаж, скорее уж приходят на ум сказки белорусские. Так и хочется тихонечко нашептать Светке — «Не старуха это говорит с тобою — ведьма Барабаха замышляет злое!» Только ведь не услышит…
И, хотя тут и говорилось, что персонажи картонные, не соглашусь. Мне тут видится другое — не знаю, намеренно ли это показал автор, или же случайно так получилось — но ведь поднята важная проблема. Проблема, из-за которой часть семей-то и распадается — не умение разговаривать. В самом деле, посмотрим на главную героиню. Девушка довольно никакая, не так ли? Примеряй любой образ, ей все подойдет. И да, это и есть любая девушка — из тех, что желают выйти замуж и жить красиво (на эти мысли наводит и кружевной пеньюар, и прелестные туфельки, и даже Хенесси в баре). Девушка-куколка. Она точно знает, как привлечь внимание мужчины — она об этом в Космополитен прочитала! Жаль, что там не пишут, что с мужчинами надо еще и разговаривать — узнаешь много нового.
Иван? А Иван тоже с супругой не разговаривает. Он ее обеспечивает, да… но, судя по всему, считает, что разговоры излишни. Может быть, думает что жена его просто не поймет; может быть — что делиться проблемами это не по мужски… Вот и копится непонимание, перерастает в обиду, в постоянное раздражение, а там и до неприязни рукой подать… И все. Нет больше никакой семьи…
Герои до этой точки, по счастью, не дошли. Пока.
Тем не менее, перспектива имеет место быть, Света ее опасается, разумно опасается, вот что делать — не знает. Не говорится в Космополитен — что делать, если стриптиз не вобуждает, и Виагра тоже.
Зато говорится — шепотом — между подружками — о приворотах и деревенских ведьмах. И здесь, как ни странно, тоже проявляется незрелость героини. Незрелость — потому что все это родом из детства, из веры в волшебство просто так! Даром! И пусть никто не уйдет…
И ведь даже ведьма, почти-что-самая-настоящая-сказочная ведьма, Свету не отпугивает. Берет глупышка невесть что понамешанное, начинает пользовать любимого мужа (керосином от рака, ага) … И ведь видит же, что не идут капельки на пользу — меняется муж явно не в лучшую сторону. И продолжает. А это уже другая проблема — инфантилизм, называется. Вот тут спрашивали — а чо Света сама мужа не соблазнила, под капельками-то? А страшно, уважаемые! Страшно взять на себя ответственность! А вот переложить ее на ведьму — и все, не надо ничего решать, не надо самой меняться, плывешь по течению и плыви себе…
И вот он финал, страшный не тем, что юная красавица превращается в старуху прямо в процессе, о нет! Страшно то, что Света, запертая в доме не пытается вынести дверь сделать хоть что-нибудь, хоть тот же засов поддеть… — ничего подобного. Она сидит и плачет. Просто сидит!
Не хочется спорить о том, способен ли был Иван после той встряски заниматься с кем-то любовью, не в этом суть. Печально другое — все оказалось зря. Причина не устранена. Света осталась инфантильной куколкой. Одна надежда — что изменился Иван, но об этом мы уже не узнаем.
Страшно, автор. Страшно и безнадежно!
Ничего не изменилось.
Тем не менее, с эротикой в тексте присутсвуют определенные проблемы, кажется, автор ее действительно не очень умеет, стиль местами шероховат, из-за шероховатостей трудно сосредоточится на идее, увы.
Желаю вам удачи. Вы меня напугали, а это очень много, поверьте.
(керосином от рака, ага)… И ведь видит же, что не идут капельки на пользу — меняется муж явно не в лучшую сторону. И продолжает. А это уже другая проблема — инфантилизм, называется. Вот тут спрашивали — а чо Света сама мужа не соблазнила, под капельками-то? А страшно, уважаемые! Страшно взять на себя ответственность! А вот переложить ее на ведьму — и все, не надо ничего решать, не надо самой меняться, плывешь по течению и плыви себе…вынести дверьсделать хоть что-нибудь, хоть тот же засов поддеть… — ничего подобного. Она сидит и плачет. Просто сидит!