Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Коршунов след. Рассказ снят с конкурса по просьбе автора.
(163)
- Светлана Гольшанская
- 8 июля 2015, 12:19
ОффтопикПишу просто так для собственной реабилитации, потому что после вашего комментария почувствовала себя идиоткой, сомневаюсь в каждом слове и не могу вообще ничего написать. Можете не отвечать.
например относительно того, что девушка добровольно хотела отдаться в рабыни колдуну, чтобы тот ее растоптал и уничтожил, но девушки они такие внезапные и непредсказуемые, всяко могло быть
А вам никогда в жизни не было настолько гадко морально, что хотелось вскрывать себе вены и физической болью заглушать душевную? Именно об этом чувстве и речь идет весь рассказ практически.Что вызывает большее сомнение, так это то, что ей полегчало после случившегося.
Вы недооцениваете целительную силу близости, любви, доброты, ласки, заботы и прощения. Этого чаще всего достаточно, чтобы вывести человека из глубокой депрессии. Да и сцена сражения с отцом вызывает недоумение все же.
В чем сомнения? Рассказ о суде предков. Отец выступает в роли судьи и испытывает героя. Три ритуальных испытания, последнее чаще всего сражение с отцом, т.е. с самим собой, чтобы достичь катарсиса и очищения. А если бы все было легко, думаете, он бы понял урок?Согласна с тем, что образ воронья, галдящего над трупами, плохо вяжется с праздником, да еще и жутковатое впечатление создает. Кажется, что это шабаш какой-то.
Вы реально не поняли, почему у героя такие ассоциации?Дочитав до конца, хочу спросить, а что, собственно, пошло не так? Если и произошло что-то особенное и значимое, то только для героя, героини и ведьмака. У остальных все прошло как обычно вроде бы.
Ну как что, к ним на праздник явился мертвец. Думаете, мертвецы к ним каждый день ходят?Кого? Можно и так, как у вас, но тогда Вержня надо убрать.
Зачем?«да буженинки добрый кусок» запятыми нужно выделить.
Зачем? Это не уточнение. Да в роли союза и.Хм, как-то не вяжутся с образом тонкие щегольские усы. Не носили таких тогда. Хотя в сказке, может, и носили… Да и зачем он оставил на них пену? Придать еще больше привлекательности своему образу?
А вы думаете, я стремилась сделать его образ привлекательным?А вы в каком значении слово «прелестница» употребляете в данном случае? Если «очаровательная девушка», то это скорее характерно для XIX-начала XX века. А раньше прелесть имела немного другое значение. Понимаю, что сказка, но стилистически выбивается.
Единственное дельное замечание со всего комментария. Я действительно не знаю, что может означать прелестница кроме «очаровательной девушки».Дети крикливые… А Ольва была самая младшая и уже болтала без умолку, не крикливый младенец явно. Так где он успел так устать от крикливых младенцев?
Вы думаете крикливыми могут быть только младенцы? Если бы я писала о младенцах, то употребляла бы это слово, а не дети.Маски очень внезапно появляются в тексте. Не понятно, что они значат, откуда взялись. Про ленты – да, про маски – нет.
Маски — защита от злых духов в лесу. Там это прямым текстом сказано было.Она ведь босая наверняка была, бежала по земле, какой уж там топот. Не копытами же стучала.
Вы никогда не слышали, как стучат босые пятки по твердой выбитой земле?Это вряд ли в те-то времена… разве что сказочный допуск.
С какой это стати вряд ли? Лес в Европе как раз в Средние века вырубили почти весь.А только что тропинка была вполне ничего, только корни мешали. Превращение в «словно трясину» не прописано, а надо бы. «Ноги доставались» – кому доставались?
Вообще-то лес волшебный. Там это тоже прямым текстом было. И действие происходит как будто во сне. У вас таких снов никогда не было, когда ноги будто в трясину проваливаются?Наложить порчу – это все же время нужно. Когда Гележ это сделал? Как догадался, какую маску возьмет Кирий? Направил его руку колдовством?
Откуда вы знаете? Сами пробовали? Кирий последнюю маску взял. Это тоже в тексте было. Довольно легко подстроить все так, чтобы именно последняя маска оказалась порченной. Но Кирию, как это сделал Гележ, неизвестно. Поэтому я предлагаю читателю самому догадаться. Хотя бы об этом.И опять же, чтобы человек, не державший в руках оружия, не воин, подобрался незаметно к воину, нужно либо колдовство, либо все же опыт. Лезвие уперлось бы в горло, если бы он подошел к нему спереди. Со спины – прижалось, коснулось. Дальше вот у вас «впивалось», то же подходит.
Вообще-то он колдун. И я не вижу разницы между уперлось и прижалось. Уперлось разве что более жесткое слово и мне нравится больше. Впивалось — уже более продолжительное действие.То есть, не вражескими воинами, а дождем и грязью?..
Вообще-то это была метафора…Почему вдруг от первого лица?
Потому что это подчеркивает самый эмоциональный момент текста.Зубастые вороны? Это они там дальше чавкали?
Чтобы грызть, достаточно и клювов, а чтобы чавкать — ртов.А сосредоточение может быть зыбким?
А почему бы ему не быть зыбким?Им трясина не мешала? И как Кирий ногами их отшвыривал, если ноги вязли и доставались с неохотой?
Логично, что ноги перестали вязнуть.Так и перекатывался дальше?..
Нет, делал все то, что было в этом предложении описано.Мерзотный – это уж совсем современное искажение слова.
Я так не считаю.Ужас какой Вот прямо липли к глазам? Или все же падали на глаза, липли к лицу? Только как, на нем же маска? И, да, ему дышать не трудно в ней?..
Липли на маску, лезли в глаза. Это тоже образное выражение, чтобы не делать текст сборником пояснялок для совсем тупых.И опять современное словечко не к месту.
Я опять же не считаю его современным.Таз-то там, какого размера? Лохань бы ему или бочку, чтобы отмыться от грязи и крови.
А вам так важен размер в художественном тексте?А почему так скромно? Даже не пирог а хлеб и солонина всего лишь.
Чем богаты, тем и рады. Не нашлось у них пирога. Беда-пичаль.Вот это уже ближе к правде. Только вот почему он боялся размякнуть и потерять себя? Какие предпосылки
Предпосылки были весь текст, но я по комментариям уже заметила, что вы не его читали, а придумывали глупые придирки к словам.Она у него вроде меча-кладенца, живет собственной жизнью?
Это вообще описание субъективных ощущений персонажа. Он так себя чувствует в тот момент. Он цепляется за механическую работу, чтобы не упасть от боли.Я, конечно, понимаю, что речь про соски, настоящим вишням там неоткуда взяться, но, может, так и написать? И куда там делась рубашка?
Зачем вы предлагаете кастрировать авторскую образность сказки чуть ли не в каждой придирке? И что надо описывать каждый чих персонажей? Я так не думаю.Что ж он, воин, противник домашнего тепла и уюта, а сюсюкает-то так… Можно, конечно, но как-то обосновать бы, мол, вспыхнула непривычная нежность, такая вот героиня была маленькая, нежная, что страшно сломать, ведь он такой большой и грубый – что-то в этом роде
С чего вы взяли, что он противник домашнего уюта? Там описано вообще-то было, что он в экзальтированном состоянии находится, просто не в лоб, как вы предлагаете, а через его мысли.Стоп, минуточку. Она сидела на лавке до этого. Он сидел рядом с ней, потом спустился к ногам, то есть, встал на колени, видимо. Но так и не встал на ноги, а она все еще по-прежнему сидит на лавке. Так куда он вытянулся, а она потянулась? По вашей задумке они уже лежат, а нам об этом сказать вы забыли просто?
Вы перевираете. Она сидела на травяной лежанке с ногами, обнимая колени руками. Лавки там нет. И нужды становится на колени у героя не было. Он просто лег с ней на лежанку.Ольва прямо как дракон огнедышащий. Ну правда, не обижайтесь, но с чего бы им вспыхивать? Это при прободении язвы, предположим, можно такое сказать, или при проникающем ранении в живот, а вот от поцелуя…
Это субъективные описания эмоций персонажа. У меня тоже внутренности бывают вспыхивают и далеко не от язвы. Я так чувствую. Я так вижу. Имею право.Ручки тоненькие, ножки тоненькие… хм, ну да ладно.
А надо было в момент, когда человека нежность переполняет, писать ручищи-ножищи? ЛолОни ритмично обнимались?
Вы реально не понимаете, о каких объятиях речь или просто издеваетесь?Пусть уж лепечет лучше, а то после красивой в общем-то эротической сцены вдруг она лопочет и портит все впечатление.
А мне нравится лопочет. Потому что это слово и отношение к ее поведению героя в тот момент. Для него она лопочет, а не лепечет.