Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-44. ФИНАЛ.
(176)
- Профиль отключен
- 7 июля 2015, 23:05
- 5
КРИТИКА НА КОНКУРС
1. Общее впечатление — феерично и очень романтически красиво, как, впрочем, практически всё у Ирины Зауэр (вспомнить хотя бы «Балладу о таверне», которая произвела на меня лично неизгладимое впечатление). «Вкусный» язык, весомые образы, философия справедливости… Мимо такого невозможно пройти равнодушно!
2. Сюжет — оставим все догадки для раскрытия масок в конкурсах! Это рассказ о жизни и её завершении трёх вполне определённых людей — и рассказ интересный!
3. Повествование — плавность восприятия «спотыкается» о недодуманные-неоотточенные фразы, «запятульки» и мизерное количество неудачно подобранных слов. Определённо требуется доработка, но — я уверена — автору это по плечу! Ведь осталась-то самая малость!
4. Герои —
— Черноволосый — до конца сохраняется интрига. Немного неуверенно выписаны диалоги с Пассажиром, решившим принести себя в жертву во имя здоровья малолетней сестрёнки. Третий герой незримо присутствует при описании всех Эпох описанного мира. Поэтому, если можно, вопрос автору: это такой специальный трюк или такой эффект получился непроизвольно? Заранее благодарю.
5. Язык и стилистика — как указано выше, язык «вкусен», «зауэровский» язык. На просторах МП легко узнаваем. Стилистика — сказка, притча, «философия эзотерики» в контексте фантастики. В общем, вполне в духе Ирины.
6. Достоверность — а кто сказал, что так не может быть? Допустим, что мир помечен вскользь, однако в «Эпохе справедливости» не это главное. Не расписывать же подробно здесь климат, народонаселение и т.д. — в рамках рассказа!
7. Фантдопущение — допустимо. Причины указаны выше (см. пункт 6).
8. Психология отношений — построена на парности «ведущий-ведомый». Пассажир — Черноволосый; Пассажир — Сестра Ана; Юноша — девушка. Один ведёт и «объясняет» дорогу, другой — слушает и делает выводы.
9. Основная мысль — как говорится, «Бойтесь своих желаний. Они имеют сентенцию сбываться»©