С Вашим отзывам у меня вышла целая эпопея. Он был написан еще до переделки этой главы, но благополучно забыт на другом компьютере, до которого я добралась только сегодня, когда практически полностью потеряна актуальность этого многострадального отзыва. Но удалять его мне стало банально жаль — время потрачено. Поэтому прежде, чем написать новый, я все-таки прилагаю и старый)
Уже неактуально, но вдруг пригодитсяПро главную героиню уже было сказано очень много, поэтому я просто выскажу свое предположение относительно того, почему ее образ пока выходит излишне утрированным и от этого нереалистичным. Вы упомянули о том, что в будущем Риэн изменится. Очень часто авторы так сосредотачиваются на конечной цели, что промежуточные стадии превращаются во что-то сама по себе неценное, нужное только в качестве точки отсчета, а самое важное, что автор хочет сказать вон же оно впереди.
Вот и от образа Риэн в первой главе у меня осталось такое впечатление. Вы как будто решили не заморачиваться над тем, чтобы обосновать психологию героини, сделать ее близкой читателю сейчас, оставив это на момент, когда она пересмотрит свои взгляды.
Мне кажется, что если бы Вы чуть подробнее остановились на психологии, сделали бы поведение героини обусловленным чем-то большим, чем скукой и беспредметным подростковым бунтарством, то ей было бы гораздо проще сопереживать. Тогда и вся глава воспринималась бы иначе.
А так создается впечатление, что сам автор осуждает свою героиню, при таком посыле и читателю не проникнуться ею, не поверить в нее. При повествовании от первого лица такое неверие особенно остро воспринимается и сильно мешает погружению.
В целом, образ, который Вы наметили в этой главе вполне узнаваем, в современной литературе для подростков (особенно если гг – девушка), нечто похожее встречается в большинстве своем. Эдакая безбашенная бунтарка, талантливая и дерзкая, которая влипает в переплет – вот практически обычное начало таких историй. Ваша первая глаза напомнила мне книгу «Успех подкрался незаметно» Дихновых. Не читали случайно? Я не намекаю на плагиат или подражание, ни в коем случае, просто атмосфера очень схожая. У меня ярчайшая аналогия возникла едва ли не с первых строк.
Еще мне показалось, что для первой главы слишком много разрозненной информации, которая не укладывается в цельную картину. Это хорошо, что Вы даете информацию кусочками, но когда их сразу так много и все они не связаны между собой, относясь к разным областям, удержать все это в голове (по крайней мере в моей) невозможно. Это рождает чувство калейдоскопа, который мелькает безумной вереницей кадров, но не дает цельной картины.
Я тут много ругалась, но все упомянутые недостатки меня не оттолкнули. Даже будь я сторонним читателем, я продолжила бы знакомство с Вашей работой, хотя на самом деле типаж Риэн мне не близок. Редко читаю что-то с таким персонажем в центре, но Ваша работа стала бы (и станет) исключением.
Но я буду очень надеяться, что в следующих главах психологии Риэн будет уделено больше внимания, потому что как бы ни был характер персонажа далек от читателя, если автор рисует этот самый характер убедительно, правдоподобно обосновывает поведение, то читается текст легко и с удовольствием. В первой главе мне этой убедительности и не хватило.
И все же в Вашей работе что-то есть, какая-то энергия, жизнь. Может быть это между строк проглядывает авторский энтузиазм, не знаю) Но так или иначе, несмотря на все придирки, меня Ваша история чем-то зацепила и я буду с интересом продолжать чтение.
Извините, отзыв получился каким-то бестолковым, надеюсь, я хотя бы Вас не обидела, ни в коей мере этого не хотела.
Прочла новой вариант главы и могу только поаплодировать – самый главный для меня минус – плоскость Риэн был преодолен. Я увидела в ней личность и личность интересную. Вы очень ловко вписали в одномерный образ предыдущего варианта сомнения и двойственность, которые придали реалистичность Риэн.
Теперь ей не сложно сопереживать, ведь большинство людей так или иначе сталкиваются с необходимостью играть роль, но тяжелее всего тем, кто теряет себя за собственной маской. Поэтому такое бурное и живое сопротивление Риэн, выглядит очень искренним, они как будто из последних сил борется за себя, за свою суть.
А еще мне прямо очень понравилось, как Вы поиграли с понятием «постоянство» и «невыносимая». Эти эпизоды действительно зацепили – в них есть драма и драма большая, хотя и разворачивается внутри Риэн, от окружающих она скрыта за насмешливыми взглядами и циничными усмешками.
И такие сильные моменты интересно перемешиваются с остатками динамичных событий предыдущего варианта. Но, что примечательно, даже те моменты, которые Вы оставили без изменений, смотрятся совершенно иначе, чем при прошлом прочтении. Глубже, серьезнее что ли. Как будто читатель уже не привязан к взгляду снаружи, к тому, чтобы быть посторонним, а встает на сторону Риэн, как и должно при повествовании от первого лица.
Кстати, аналогия с книгой Дихновых, о которой я говорила в первом отзыве, в этом варианте главы больше не просматривается)
В общем и целом, Вы не зря старались, изменения пошли главе на пользу)
Пара мелочей из текста
И пока она списка не видела, надо умудриться увидеть ее.
Не очень красивый повтор
Она медлительным жестом
Про жест все-таки лучше сказать «медленный», «медлительный» — это больше к человеку. Мелочь, но глаз режет.
Вот и от образа Риэн в первой главе у меня осталось такое впечатление. Вы как будто решили не заморачиваться над тем, чтобы обосновать психологию героини, сделать ее близкой читателю сейчас, оставив это на момент, когда она пересмотрит свои взгляды.
Мне кажется, что если бы Вы чуть подробнее остановились на психологии, сделали бы поведение героини обусловленным чем-то большим, чем скукой и беспредметным подростковым бунтарством, то ей было бы гораздо проще сопереживать. Тогда и вся глава воспринималась бы иначе.
А так создается впечатление, что сам автор осуждает свою героиню, при таком посыле и читателю не проникнуться ею, не поверить в нее. При повествовании от первого лица такое неверие особенно остро воспринимается и сильно мешает погружению.
В целом, образ, который Вы наметили в этой главе вполне узнаваем, в современной литературе для подростков (особенно если гг – девушка), нечто похожее встречается в большинстве своем. Эдакая безбашенная бунтарка, талантливая и дерзкая, которая влипает в переплет – вот практически обычное начало таких историй. Ваша первая глаза напомнила мне книгу «Успех подкрался незаметно» Дихновых. Не читали случайно? Я не намекаю на плагиат или подражание, ни в коем случае, просто атмосфера очень схожая. У меня ярчайшая аналогия возникла едва ли не с первых строк.
Еще мне показалось, что для первой главы слишком много разрозненной информации, которая не укладывается в цельную картину. Это хорошо, что Вы даете информацию кусочками, но когда их сразу так много и все они не связаны между собой, относясь к разным областям, удержать все это в голове (по крайней мере в моей) невозможно. Это рождает чувство калейдоскопа, который мелькает безумной вереницей кадров, но не дает цельной картины.
Я тут много ругалась, но все упомянутые недостатки меня не оттолкнули. Даже будь я сторонним читателем, я продолжила бы знакомство с Вашей работой, хотя на самом деле типаж Риэн мне не близок. Редко читаю что-то с таким персонажем в центре, но Ваша работа стала бы (и станет) исключением.
Но я буду очень надеяться, что в следующих главах психологии Риэн будет уделено больше внимания, потому что как бы ни был характер персонажа далек от читателя, если автор рисует этот самый характер убедительно, правдоподобно обосновывает поведение, то читается текст легко и с удовольствием. В первой главе мне этой убедительности и не хватило.
И все же в Вашей работе что-то есть, какая-то энергия, жизнь. Может быть это между строк проглядывает авторский энтузиазм, не знаю) Но так или иначе, несмотря на все придирки, меня Ваша история чем-то зацепила и я буду с интересом продолжать чтение.
Извините, отзыв получился каким-то бестолковым, надеюсь, я хотя бы Вас не обидела, ни в коей мере этого не хотела.