Внимание! Данный разбор не рекомендуется смотреть людям с впечатлительной психик
 
avatar
Внимание! Данный разбор не рекомендуется смотреть людям с впечатлительной психикой, авторам, другим критикам, простым читателям, короче никому. Зачем я вообще это делаю?
 
1. В этом творении описан некий индивид, который возможно каждую неделю пытается поучаствовать в конкурсе, но по причине некоторой неспособности к стихосложению находит себе оправдания не участвовать. Судя по всему это не сам автор, так как написано вполне сносно.
 
2. Не хотелось бы мне прилечь отдохнуть, закрыть глаза и вдруг — бац! душа уже отлетает куда-то. Действительно, неожиданный итог. Хотя скорее всего у героя произведения были какие-то проблемы со здоровьем — шум крови в ушах, видения тоннеля. Да и мнение, что душа летит с грохотом, как поезд по рельсам в туннеле, мягко говоря настораживает.
 
3. Ох, тяжко было дочитать, не бросившись сразу писать впечатления. Начнем пожалуй.
Автор, определитесь пожалуйста, где скрутила свет в клубочек (невероятная способность, не правда ли?) Ариадна, в крытом или открытом лабиринте. Если в открытом — какой к лешему свод? Если в закрытом — откуда звёзды на покрывале неба?
Что за дорога такая, идя по которой можно то в берлогу упасть (какие глупые медведи пошли, зачем-то прямо на дороге берлогу устраивают) то в прорубь, где — внимание! — студёная вода. Автор, покажите пожалуйста мне прорубь в которой не студёная вода. Не можете? Тогда к чему это уточнение?
И снег в лицо, и листья, и невзгоды — тут мне стало страшно за лицо героя произведения. Какие ещё страшные испытания приготовил автор для его лица? Торт в лицо? Удар ногой с разворота? Ладно, не буду подсказывать.
Прошлое вернуть не сможешь вспять — это как понимать? Для тех, кого эта фраза нисколько не настораживает, поясняю: наречие «вспять» имеет значение «назад», «обратно», «в противоположном направлении». Так вот, прошлое — это неизменный обьект, его нельзя повернуть в каком либо направлении. Можно так сказать про векторные величины, например «повернуть время вспять», либо убрать из фразы про прошлое слово «вспять» насовсем. Но у автора видимо не слагалась строчка и не подбиралась рифма, поэтому он(она) не нашёл ничего лучше, чем пренебречь правилами русского языка и здравым смыслом.
Сверкает нежно — ещё одно рискованное сочетание. Я бы написал «сиять», несмотря на то, что это синонимы, между ними всё таки есть небольшая разница. «сверкать» в отличие от «сиять» может ассоциироваться с прерывистым светом, тогда как «сиять» означает ровное свечение. Что лучше сочетается с «нежно»?
Тянуть верёвку жизни неизбежно. Это как раз тот тип предложения, где по разному поставленный знак препинания меняет смысл. Лично я понял его так: «тянуть верёвку жизни — неизбежно»
Идти, упасть и встать могу лишь я. Что за чушь? Я тоже могу идти, упасть и встать. И кто-нибудь из читателей, я уверен, тоже так может. К чему это голословное, не являющееся истиной утверждение?
 
4. На первый взгляд всё неплохо, но опять же есть логические несостыковки. Увидел свет фар — то есть подразумевается ночь или сумерки. Потом свет фар ослепляет. Когда герой успел заметить марку машины? Не логичнее ли было переделать строчку «коль тачка собьёт»?
Герой упал в сточные воды, что-то себе при этом сломав. Но несмотря на болевой шок каким-то образом находит счастье с девицей красой за рулём. И девица находит счастье с только что вылезшим из сточных вод (вы нюхали когда-нибудь сточные воды?) героем. Может ли любовь быть настолько злой?
 
5. Прочитав до середины я так и не понял, кто эти таинственные «они». Потом, прочитав про кому, понял — «они» это голоса в голове, порождения нездорового сознания. Потом, прочитав «на руках пронесли половину пути» понял что болезнь прогрессирует. Кстати, почему половину? Почему сразу до выхода не донесли? И откуда герой знает что половина, а не просто часть? Наверно потому что всё происходит в его сознании, поэтому он так уверен. Да и вообще, странные эти «они». Сначала «придурок заткнись и иди» а потом полпути на руках несут. А потом ещё и дуэли с целым миром (7 млрд человек как бы) проводят. А герой им «друзья мои». А они ему «придурок». Не придурок, просто больной человек. Год в коме это не шутки.
 
6. Как поэтично-то, даже как-то не сразу замечаешь отсутствие рифм в третьем четверостишье. Ну и правильно, когда так прет вдохновение, до рифмы ли? Но что хотел всем этим сказать автор? Что нас ждёт третья мировая с применением атомного оружия? Что нужно ценить мгновения, пока мир не накрылся медным тазом? На всё это лишь намёки, автор как Нострадамус, ничего не утверждает, лишь намекает. Вобщем, если абстрагироваться от словесной шелухи образов, получим что-то вроде «когда-нибудь миру трындец, но не сейчас, так что живи и цени, что ты ещё жив» Непонятно, как это соотносится с темой, но зато как поэтично.
 
7. Эх, тут тоже вкратце не получится.
Светильник бессмертной души угас за час. Бессмертной души. За час. Герой при смерти? Тогда почему его объект любви, несмотря на невероятные по силе чувства, оставляет его одного умирать?
Не буду спрашивать, что за новая разновидность капусты — козья. Тут целый набор очевидных и не очень утверждений. Не буду вдаваться в подробности, потому что каждое из них я бы мог как опровергнуть, так и подтвердить, причём в обоих случаях приводя доказательства.
Поражает вера героя произведения в объект любви, таинственного Него. Который лично сказал ей (автор женщина или я полный идиот) что всё будет отлично. Так и хочется процитировать доктора Хауса «все врут». Но не буду углубляться в дебри женской психологии.
 
Ладно, расставлю всё по местам.
1 — №4
2 — №2
3 — №6
 
И помните. Если вы всё таки прочли, проигнорировав предупреждение вначале, и после прочтения вам захотелось сказать мне пару ласковых, то я отвечу вам так:
 
В нашем мире много психов,
Каждый пятый в мире псих.
Говори со мною тихо,
Может я — один из них!©
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль