Тебя довожу я /
1. Не моя жизнь
(146)
- Профиль отключен
- 27 июня 2015, 22:33
- 2
Добрый вечер, автор. Скажу сразу, все, что будет написано далее, лишь мое видение и мое мнение, ни коим образом не претендующее на истину в последней инстанции. Пока впечатления от прочтения весьма и весьма противоречивые. Я читатель вредный, местами брезгливый и очень ревностный до оформления и соблюдения определенных правил.
Ну, поехали.
Итак, интерес эта глава, безусловно, вызвала, однако слишком много незнакомых пока понятий, упомянутых вскользь. Думаю, не помешала бы сноска в конце главы по странам, расам и так далее, ибо я уже немного запуталась во всем этом. Согласитесь, с самого начала с головой ухать в незнакомый мир без каких-то путеводителей сложновато.
Далее я как приверженец качества и соблюдения правил была немного обескуражена опечатками (о чем уже было говорено, поэтому заострять внимание не буду). Но сильнее меня удивили растянутые звуки, которые, как мне кажется, уместны только в чатах и каких-то неформальных переписках, но никак не в литературном произведении. Я понимаю, что подобное встречается и в книгах, однако не думаю, что это показатель. Из-за них пропадает атмосфера серьезности и вдумчивости, и произведение превращается во что-то отталкивающе-навязанное, словно мне даже звуки подробно расписаны, словно мне даже в этом не дают волю воображения. Впрочем, здесь подробно расписаны только они. Даже несмотря на то, что местами повествование затянуто. По сути здесь всего несколько событий, однако так длинно и одинаково-отстраненно и от персонажа, и от мира, что режет взгляд.
А теперь по персонажам: Риэн пока видится очень взбаломошеной девчонкой, однако, даже несмотря на POV, я совсем не увидела ее раскрытия. Лишь мимолетные замечания по поводу событий, вскользь отмеченные места, точнее, их перечисление с отметкой отличительных черт, но не сама Риэн. Я вижу пока безликого синеволосого подростка, который размахивает плакатом с надписью «Протестую!». Против чего именно — непонятно. На фоне этого даже ее характер не видно. Ее настоящий характер, делающий Риэн объемной.
Лаар вообще показался мне в данной ситуации ненужным. Он не более фона, какая-то совсем незначительная деталь наравне с промелькнувшим прямоугольным зданием. Если он вдруг исчезнет из повествования, это не сыграет никакой роли ни для раскрытия персонажа, ни для раскрытия миров. Лаар только утяжеляет и нагромождает текст. И так нужно разобраться слишком во многом, а тут еще и персонаж-манекен.
Также немного утомляет смена мест событий. Пока они ни о чем не говорят, и это опять же лишь нагромождение. Было бы легче, если бы переходы были мягче, логичней, если бы в процессе этих переходов раскрывался мир.
В общем, пока вся глава для меня — череда двухмерных кислотных картинок с вырвиглазным ирокезным силуэтом, который машет вышеупомянутым плакатом, по центру. И все это сопровождается незнакомыми словами, звуками, навязчивым и неприятным шумом, растянутыми звуками.
Я ни в коем случае не хочу Вас, автор, обидеть или задеть, вовсе нет! Принимать мои слова к сведению или нет — дело исключительно Ваше и ничье больше. Я не навязываю Вам свое мнение и не требую правок, лишь пытаюсь показать, как все это выглядит с моей точки зрения.
В завершение хочу сказать, что история ваша, несомненно, может быть интересной, но при более плавном и нежном погружении, при более доступном разъяснении всего, что здесь происходит. Пока первая глава лишь отталкивает, заставляя запутаться и ужаснуться, но, думаю, это можно исправить, если Вы, автор, этого, конечно же, захотите.