Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 25, в которой селки и голые дьяволы играют в морской бой.
(131)
- Эрна Хэл
- 25 июня 2015, 22:15
Давай по порядку, м? Марина уверена в бессердечии матери по отношению к младшим с того, что — с ее точки зрения — по отношению к ней самой мать вела себя, мягко говоря, равнодушно. Весьма.
Леди Элейн — не то, чтобы чудовище — она, скорее, глубоко трагичная фигура. Суть ее трагедии в том, что в ней столкнулось врожденное ЗНАНИЕ о том, что фейри существуют, живут по сседству, и чем они хороши, чем плохи — с ВЫРАЩЕННЫМ отцом Клодом желание быть хорошей католичкой. Более того! Тот же отец Клод, изрядный фанатик, надо сказать, привил Элейн непререкаемую уверенность в том, что она — непроходимая грешница. Ведь мало того, что женщина, так еще и РОДИЛА ФЕЙРИ!!! Это же все, ей теперь это искупать всю жизнь, и если она хочет спастись, то должна, разумеется, как маму родную слушать отца Клода. Так что не за что ей любить Марину, увы…
Теперь о благословеннии. Видишь ли, в чем дело. Леди Элейн рассматривает сразу несколько вариантов (основных два, возможны вариации) — но каждый из этих вариантов основывается на том, что она жертвует своими детьми ради спасения подданых. Тут, как раз, лезут наружу ее кельтские корни))) Знаешь же, наверное? Правитель обязан пожертвовать собой и/или детьми ради спасения народа от сверхъестественного?
Итак, вариант первый: Марина пришла мстить, как фейри. В этом случае объект ее мести — сэр Валентин и его кровь. То есть — дети. В этом случае, убив их, Марина оставляет команду в покое. То есть Элейн своих людей спасает. Сомнительным методом, да, и весьма сомнительным — но правитель ОБЯЗАН.
Вариант второй — Марина пришла мстить, как человек, в этом случае у нее просто не поднимется рука на маленьких детей (как считает леди Элейн, знающая, как Марину воспитывал Джеффри. И, как показала практика, так оно и получилось). Но и в этом случае для детей все закончится нехорошо — Марину только что ПРОКЛЯЛИ. То есть, получается, что детей Элейн прилюдно благословила ПРОКЛЯТАЯ ФЕЙРИ. Весьма сомнительное благословение и само по себе, а уж если учесть, что у людей есть языки, и они ими охотно пользуются… а в Англии как раз реставрация католичества… А королева Мария кострами ой как не брезгует…
Элейн об этом пока не задумывается, да. Она не стратег, так далеко смотреть не умеет, особенно в стрессовой ситуации. А Марина — умеет, ее этому учили. Отсюда и реакция.