Так я не говорил, что у Геймана нет идеи в рассказе ) И я также люблю этого автора, и
 
avatar
Так я не говорил, что у Геймана нет идеи в рассказе ) И я также люблю этого автора, и последнее время читаю в основном его произведения. Отсюда мне столь приятно было увидеть нечто схожее по звучанию с ним. Но Гейман имеет весьма своеобразную манеру подачи идеи. Она витает в первых строках неким бестелесным духом, и лишь с последней главой произведения, или абзацем рассказа, обретает материальное тело. Это мастерство. Тут не буду спорить. Но беда в том, что не все способны увидеть эту идею. Нынче читатели не любят заморачиваться. И нередко Гейман увлекается, творя нечто мистическое и необычное. Это тоже может отвлекать читателя от сути. Он как бы подаёт идею между прочим. Возможно такая ненавязчивая подача идеи и хороша, опять же, он ориентирован всё же не на любителей разгрузочного чтения. Но в твоих рассказах явный акцент на идее не смотрится прибитым к телу истории плакатом. Наоборот, такая манера подачи (в чём-то резкая) выводит из размеренности приключений и пейзажей миров. Это действует как контрастный душ. И тем самым идея врезается в разум и остаётся в памяти. К слову, в «Американских богах» тоже был такой момент. Вспомни, когда герой прячется от преследователей в тихом городке и неожиданно узнаёт, что его благодетель снимает с городка кровавые жертвы в виде жизней детей. И тогда мысль, которая идет следом — что никакое благоденствие не стоит жизни детей, становится запоминающейся. но сколько не менее важных мыслей так и остались закутанными ажурным покрывалом из образов и мистических отсылок? Вот почему я говорю, что мне нравится такой приём. Многие скажут, что это топорно и что автор просто не умеет прятать делать это тоньше. Но тут есть два момента. Я читал твои рассказы, где написано более чем тонко, на уровне подсознательного восприятия, и второе (не в обиду будет сказано тем, кто так говорит), но иной раз такие ругатели не могу увидеть когда идея идёт подстрочником. С таким я крайне часто встречаюсь последнее время.
Разумеется Гейман великий мастер и нам всем есть чему у него поучится, но это не портит моего восприятия данного рассказа. В конце концов, сколь бы убедительные доводы я не приводил, в них всегда будет элемент субъективности, так же как и в словах тех, кто будет ругать за то, за что я хвалю. Но иначе и быть не может Люди разные и каждому нравится ил не нравится что-то своё. В любом случае, если рассказ вызывает желание похвалить его или поругать, то есть не оставляет читателя равнодушным, значит читатель его запомнит, значит автору многое удалось:-)
Вот теперь, я так думаю, моя позиция станет более понятной:-[
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль