Забота и о деле. Он по-своему тоже человек долга. Он чтит своего учителя и радеет за то дело, которое он ему передал. Знает, что если он уйдет — рукописи разворуют, малограмотные последователи все перепутают, и получится, что старик зря на него надеялся… Ему ведь надо воспитать последователя, чтобы передать ему на сохранение все это. Что лучше — потерять все или передать дальше, пусть и с исправлениями?
Я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. Наверное, минька о том, что стоит немного поддаться — и ты не сможешь остановиться, будешь дальше и дальше идти по этой дороге…
ОффтопикЯ когда писала, думала о признании Церковью советской власти и патриархе Сергии…
Ясно, что власть антихристианская и людоедская по отношению к народу и Церкви. Давила уже много лет, и додавит до конца. Можно героически отказаться и отправиться в воронке на Бутовский Полигон., где достойно принять мученический венец. Но вместе с тобой расстреляют ещё тысячи монахов и священников с семьями, взорвут храмы, разорят оставшиеся монастыри. И обычным людям негде будет найти утешения, своим поступком ты отдаешь народ на волю власти, снимаешь с себя ответственность. Губишь других — но зато спасаешься сам.
А если ты соглашаешься — гонения на церковь ослабевают, даже семинарию разрешают открыть. И вроде не прямое нарушение заповедей, церковь при разных властях существовала…
Но все равно ты идешь на сделку с совестью. Свои же от тебя отворачиваются (РПЦЗ), считают что ты продался за спокойствие и сытую жизнь.
В-общем, мы спорили, я была за личное спасение и веру в Промысел, а мой оппонент считал действия патриарха Сергия настоящим героизмом.
Ясно, что власть антихристианская и людоедская по отношению к народу и Церкви. Давила уже много лет, и додавит до конца. Можно героически отказаться и отправиться в воронке на Бутовский Полигон., где достойно принять мученический венец. Но вместе с тобой расстреляют ещё тысячи монахов и священников с семьями, взорвут храмы, разорят оставшиеся монастыри. И обычным людям негде будет найти утешения, своим поступком ты отдаешь народ на волю власти, снимаешь с себя ответственность. Губишь других — но зато спасаешься сам.
А если ты соглашаешься — гонения на церковь ослабевают, даже семинарию разрешают открыть. И вроде не прямое нарушение заповедей, церковь при разных властях существовала…
Но все равно ты идешь на сделку с совестью. Свои же от тебя отворачиваются (РПЦЗ), считают что ты продался за спокойствие и сытую жизнь.
В-общем, мы спорили, я была за личное спасение и веру в Промысел, а мой оппонент считал действия патриарха Сергия настоящим героизмом.