Он жил на поляне, скрывавшейся в чаще леса за непроницаемым кольцом деревьев. Давно же всё существовало здесь…
С первой строки чудится редкая тяга к звукописи – очень это люблю. Но ощущение, что автор пока этой своей способности или не осознает или еще не умеет с ней работать. Пока фонетика здесь «фонит» нещадно, прочтите вслух! Две шипящие в начале: «скрывавшейся в чаще», Цоканье во второй части предложения, дальше – в том же духе. Это звуки с сильной смысловой окраской, их в таком сочетании используют для усиления какого-то эффекта: дать напряжение, тревогу, еще что-то. Использование их просто так, от фонаря, делает предложение малочитаемым, неряшливым.
Отмечу моменты, которые не кажутся удачно сделанными:
Оффтопик
Давно же всё существовало здесь, словно следуя плану, словно опасаясь нарушить гармонию, что никто не воспротивился, каждый подчинился тому, чего не знал.
Лучше перестроить предложение, уйти от этого субъективно-удивленного «давно же».
Он никогда не путешествовал – не верил, что есть нечто другое, более красивое.
А другой причины, чтобы не путешествовать не было?) Эта фраза в начале потом затрудняет понимание, не сразу соотносишь, что Он — цветок.
изящная трава, колыхавшаяся на ветру
фонетика, читайте вслух)
Всё любил Он в этом месте, считая уникальным
«уникальном» разбивает напевность текста, нужен «мягкий» синоним, не такой канцелярский.
Всё любил Он в этом месте, считая уникальным уже из-за того лишь, что каждый жил здесь так, как ему хотелось.
Двусмысленно получилось: каждый жил, как сам хотел ИЛИ каждый жил, как Ему (гг) хотелось? Да, «ему» не с заглавной, но лучше перестроить предложение, чтобы сомнений не возникало.
Это был их дом, их личный уголок счастья, которое в обычном мире им получить бы не удалось: люди бы им не позволили.
Повторы: их, им.
Теперь о сюжете. До слов: «И у нее… получилось!» — все было хорошо. А вот потому — увы. Слишком слащаво, слишком поверхностно, предсказуемо. Но это, конечно же, только мое мнение.
Автору спасибо за музыкальность – текст ритмичен, почти как надо. В этой миниатюре (первой части) есть творчество на грани интуиции, осталось научиться с ним договариваться, не давать ему воли (а то уйдет в полный Хаос (откуда и вышло).
10.
Написано гладко – по смыслу каждая фраза на своем месте. Но что это за фразы! Текст будто собран из устойчивых сочетаний, штампов – не написан, а сконструирован. Так для газеты пишут, пресс-релизы в таком духе делают, а не худлит. Просто перечислю:
в то же время довольно шумная компания
делились своими … мыслями.
Общение у нас довольно близкое
очередного оживлённого спора
который по ряду причин большую часть своего времени
пользуясь всеобщим затишьем
делиться своим творчеством
по ту сторону телефонного разговора (???)
и т.д. По-хорошему, текст надо переписать живым человеческим языком, войти в него, а не просто последовательно изложить события.
Миниатюра безэмоциональная: у читателя отклика не рождает ни в какой части, никому не сочувствуешь, героев просто не видно, они не выписаны.
Что касается финала… Вольюсь в стройные ряды непонявших задумки – слишком она туманна. Антон – сам себе Путеводная звезда и злобный критик?
Простите, автор.
11.
Там жила семья – родители и двое детей, мальчик-подросток и девочка чуть постарше Оли – и по вечерам, когда они зажигали свет, было видно, как все четверо собираются на кухне, поливают многочисленные цветы на подоконнике, садятся за стол и ужинают, о чем-то оживленно болтая.
Разбить на два предложения – слишком неповоротливая конструкция.
Ребенок, у которого не было счастливой семьи с любящими родителями, никогда не сможет сам создать счастливую семью – он обречен либо остаться в одиночестве, либо всю жизнь мучить себя, супруга и детей.
Очень сомнительное утверждение. Хорошо, что ошибочное, и хорошо, что финал это впечатление сгладил.
Когда ее мать приводила домой очередного ухажера и напивалась вместе с ним, когда они с ухажером вместе били ее за отказ идти за водкой, когда за ними приезжала вызванная соседями милиция…
Повторы «за»
Текст прямолинейный. Аллергия на цветы его чуть спасает, но послевкусие неприятное – вкусового букета у текста нет, и даже горечи не получилось.
12.
белизна разразится жизнью…
Авторская фантазия, конечно, многое допускает, но сам лист (белизна) ничем разразиться не может.
Среди череды пышноватеньких фраз появилась и обрадовала образностью одна живая, настоящая:
Идеи так и бьются за право первенства, а в итоге всплывают брюшком верх лишь мелкие недобитки.
Финал трогательный, хоть и крепко наивный, простите). Но написано, думается, от души, потому не стану больше придираться.
13.
Задумка с блаженными Светлыми Девами отличная, глубокая. Спасибо, автор.
Но в целом текст чуть более инфантильный, чем хочется. Усилить бы эмоцию, дать горечь, негодование по поводу, а не просто финальное «я прежде узнаю – а согласится ли она на это?» Картинка рисуется красивая, хочется сказать «слишком красивая», но стилизация «под старину» ситуацию спасает.
14.
Итог был один – ее кроха никогда больше не увидит ни солнца, ни неба, ни птичек в саду, ни даже ее лицо. Все, что осталось ее малышке – слышать пение птиц… и ее голос.
4 раза «её».
Слишком правильные фразы для четырехлетнего ребенка. И все в тексте – очень правильное. Дочитала с трудом, прошу простить за черствость. Но работа с такого рода сюжетами требует большого умения — здесь же все слишком прямолинейно.
15.
Слишком общая, малоэмоциональная, многопафосная вещица. Безусловные плюсы текста: грамотность и краткость.
ТОП:
13 – за идею, за скрытую горчинку.
3 – за исполнение и идею. Бессмысленный подарок, все же исполненный глубокого смысла.
8 – все-таки в топ. Самая интересная история на конкурсе.
На 4 место поставила бы 7 – за ехидство и непохожесть от других.
ВНЕКИ прочитала.
Как законченная история состоялась в большей степени работа № 2 (автор даже не скрывается уже))
Работа № 1: здесь отмечу умение автора описать омерзительные вещи очень выпукло, сделать читателю неприятно. Психологическая штучка, читалось с интересом.
Работа № 3: «печаль моя светла». Хороший завершающий аккорд для конкурса.
делились своими … мыслями.
Общение у нас довольно близкое
очередного оживлённого спора
который по ряду причин большую часть своего времени
пользуясь всеобщим затишьем
делиться своим творчеством
по ту сторону телефонного разговора (???)