Бабочек можно наколоть на иголку, положить в спичечный коробок и сделать гербарий
 
avatar
Бабочек можно наколоть на иголку, положить в спичечный коробок и сделать гербарий 8-)
Думаю… О. Придумал. Автор, умеющий написать хорошее длинное предложение строчек этак на пять, причем так, чтоб читатель в нем (в предложении) не запутлякался — это хороший автор.
Я могу и в десять, как Моэм. А вот насчет запутаться — не уверена.
Вот есть у меня подозрение, что все такие формальные правила никуда не ведут. Вроде правил типа «главы должны быть приблизительно равными по размеру».
На самом деле правила ритмики хороши тем, что производят «эффект заклинания». Читатель летит по тексты на большой скорости и глотает все, что видит, не задумываясь. И наоборот можно сделать резкий выход из ритма — тогда фразы на выходе и входе подчернуться и запомнятся лучше, чем остальной текст. Просто этим пользоваться надо уметь. Как дополнительным инструментом. Но я вот не умею, к сожалению. Только в теории смутно.
Ыыы. Читал тут как-то три или четыре своих текста, достаточно сильно разнесенные во времени (в смысле написания) и схватился за голову. В каждом обнаружилась фраза "- и замер" (именно так, с тире), которая живописует «внезапное осознание» героем чего-то. Склероз, чего…
У меня тоже такие есть. «А потом» у меня самое любимое.
Описания… Гм. Я иногда думаю — а надо оно? Скажем, если текст пишется от первого лица, да еще если герой в привычной ему обстановке? Ведь не думаем же мы постоянно о том месте (гм), в котором находимся. Разумеется, кому-то они вот прям нужны — вынь да положь, ну дык на всех не угодишь.
Надо иногда… а то у меня все куда бегут-бегут всю книгу. Даже я как автор выдохлась, что уж говорить о читателе, который к такому не привычен.
Описания действий вообще могут здорово затормозить текст — см «Убыр» (забыл автора; современная такая сказка с татарским, что ли, колоритом, хорошая, но там есть несколько вусмерть затянутых моментов).
Измайлов. Я читала… И мне понравилось — это диагноз :-D
ЗЫ А еще я тут прочитал «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха» Генри Миллера. Оч рек. Практически монолог на 450 страниц, но читается отлично (хотя — это чистый реализьм, так шо не знаю, пойдет или нет).
Автобиографический? Я вообще реализм читаю иногда, если только это не мелодрама и не чернуха. Но времени совсем нет. На конкурс очень много прочитать.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль