Кароч, ту цитату не нашёл, но смысл был её в том, что сначала критикуют новички, а по
 
avatar
Кароч, ту цитату не нашёл, но смысл был её в том, что сначала критикуют новички, а потом подтягиваюся «авторитетные знатоки» и развешивают всем оценки. Кого надо похвалят, кого не надо — поругают.
Зато нашёл несколько постов о критиках:
 
Посыл моего поста был — и это было в следующей фразе — следить за тоном комментариев, коли ты еще начинающий комментатор/критик.
Никто не мешает начинающему критику сказать: «Не понравилось, потому что не мое/мне было неинтересно/я не понял сюжет». И это уже будет ценно. Но многие считают, что не барское это дело — пояснять. Они вставляют в глаз монокль, смотрят на текст как на раздавленного таракана и презрительно поплевывают на него.
И когда из того, что говорит этот «критик», становится понятно, что он, мягко говоря, не очень умный и плохообразованный человек (ну как в моем примере с нашим местным писателем) — зрелище становится очень жалким.
Меня поражают люди, которые лезут в оценку текста — но при этом совершенно не умеют этого делать.
Такое ощущение, что они руководствуются желудком — схавал/не схавал. Можно не любить жанр — но как можно при этом не заметить ладно скроенного сюжета, хорошего стиля, ярких эпизодов. У меня обычно, когда я вижу такое, сразу вопрос — а куда ты, мил человек, лезешь. Откуда ты вообще решил, что можете высказывать свое мнение таким тоном?
Хотя я давеча наткнулась на человека, который не знал об Урсуле Ле Гуин (но это ладно, простим), о том, что у Шекспира есть пьеса «Буря» и который пытался доказать мне, что в русском языке нет слов с удвоенной «л», что такие слова нечитабельны.
А это, на минуточку, был взрослый и даже уже пожилой мужчина, писатель, руководитель местных литературных семинаров. Что уж тогда ждать на самосудных конкурсах…
Золотые слова.
Я иногда читаю комментарии на самосудных конкурсах — и не могу понять, почему некоторые люди считают, что они могут критиковать. Там бывает такая вопиющая неграмотность, необразованность и даже глупость, что диву даешься.
Иногда такой критик начинает указывать, как по его мнению стоит составить фразу — и выдает что-то страшное и неудобоваримое. А однажды я видела, как автору на полном серьезе предложили сменить имя героя на другое, ибо «цвет не тот». А уж про всякие претензии к нелогичности и якобы ошибки — когда прям видно, что человек читал через абзац — это повсеместно.
У меня вообще в рассказе прочли слово «Иггдрасиль» — и стали рассуждать, при чем тут эльфы. Даже как-то неудобно было давать ссылку на Википедию.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль