avatar
Доброго дня.
А давайте почитаем для начала отвлеченный отрывок? Лучше вслух).
Передо мною предстал сумрачный дом. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Открывшееся мне зрелище — и самый дом, и усадьба, и однообразные окрестности — ничем не радовало глаз: угрюмые стены… безучастно и холодно глядящие окна… кое-где разросшийся камыш… белые мертвые стволы иссохших дерев… от всего этого становилось невыразимо тяжко на душе, чувство это я могу сравнить лишь с тем, что испытывает, очнувшись от своих грез, курильщик опиума: с горечью возвращения к постылым будням, когда вновь спадает пелена, обнажая неприкрашенное уродство.
А теперь моментально — вот это (и тоже лучше вслух):
Огромный двухэтажный старый особняк, с его скрипучими стенами и постоянным шумом по ночам уже начинал действовать на нервы, которые и так были на гране после утери матери — еще относительно молодой женщины, которую постигла неизлечимая болезнь.
Вслух, чтобы услышать мелодику текстов – схожесть, хоть и отдаленная, в них есть. Именно благодаря этому при чтении первых строк привиделся дух Эдгара По. Позже пришло некоторое сюжетной подкрепление: дом, два друга, женщина.
Но благородный призрак постоял, почитал из-за плеча – и развеялся без следа.
 
Не буду в очередной раз перечислять недостатки текста, которые его вспугнули — о них сказано достаточно.
Поправить ситуацию могут только две вещи: читать и писать. Уважаемый автор, читайте, у вас, среди прочих, есть отличный ориентир – один из самых атмосферных романтиков 19 века с его «Падением дома Ашеров» (и многим другим), он плохому не научит. Слушайте его ритм, для начала бессовестно крадите, но трансформируйте его образы, удивляйтесь простоте сюжетов.
 
И пишите, не торопясь во что бы то ни стало добраться до конца рассказа, а вдумчиво работая с каждым абзацем. Научите читателя сочувствовать вашим героям – подарите им характеры и эмоции, сделайте выразительными декорации – пусть описанный вами дом станет действительно жутким местом, додумайте сюжет, уберите длинноты.
Без всего этого мы пока имеем не рассказ, а лишь связный текст, самым страшным моментом которого считаю финал: повторение начальных фраз как бы намекает на то, что история закольцована и сейчас придется читать заново). Протокол о происшествии тоже бывает связным – добавьте же к нему художественности.
Удачи вам!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль