Авокинжопас /
(62)
- Профиль отключен
- 6 мая 2015, 16:32
Прочие демиурги авокинжопаса узнали себя и стыдливо полезли за зажигалкой, да. Грустно получилось – не хоррор, но ужас до чего печально.
После прочтения первой версии я говорила о незаконченности и «для чего написано?» Теперь законченность появилась, рассказ состоялся, и рассказ не слабый, задуматься заставляет. Как читатель пробую ответить на вопрос: для чего автор убил героя — симпатичного, интеллигентного и думающего человека?
Пытаюсь следовать логике автора (поправь меня, если ошибаюсь)). В финале Дмитрий доведен до ручки. Не в результате даже каких-то событий, а самим течением и устройством жизни, бестолковостью, безответственностью, некомпетентностью, бездарностью мироустройства, невозможностью что-то изменить. При этом осознает и долю своей вины, соавторство. В этой связи решение «Гори ты синим пламенем!», вроде, логично. А поскольку он тоже виноват, то и сам гибнет. Университет сгорел, герой тоже, а абсурд продолжается – университетов таких, как собак, да и не в них уже дело.
Для чего при таком раскладе автор убивает героя?
Чтоб показать причастность каждого к происходящему, общую вину в абсурдности мира?
Заставить осознать, как далеко зашел идиотизм нашей повседневной жизни? (при этом отметив, что преодолеть его все равно не получится, и думающие-интеллигентные в таком обществе приговорены).
Хороший финал, сильный. Только Дмитрия при этом не очень жаль. Интеллигенция была и остается прослойкой, не способной на поступки (сжечь университет — поступок, конечно, но истерического свойства, ни к чему не ведущий).
Твоя предыдущая версия, если я ее правильно помню, мне казалась более жизнеутверждающей и несущей совсем другую мораль. А помню я так:
Оффтопикгерой принимает решение «Гори ты все…», поджигает университет, ненавидит всех этих людей – коллег, декана, дворника, вахтера, студентов. Ожесточается, и тем самым становится будто бы в один ряд со всеми прочими. Но видя, что в пожаре гибнет кто-то из них, все равно бросается в огонь и спасает этого никчемного персонажа. Возможно, сгорает при этом, но не обязательно. В этом нет пораженчества — человек должен оставаться человеком даже среди общего маразма. И какой-нибудь студент смотрит на него круглыми, словно прозревшими вдруг глазами (к примеру). В таком финале есть, пусть и слабая, но надежда на изменение мира.
Хотя, наверное, «тут Остапа понесло», я уже додумываю, крою на свой лад и излишне романтизирую.
Мне нравится твоя версия, такая безысходность равнодушным не оставляет. И в этот раз заново оценила подачу: легко, но не легковесно, через повседневное и комическое – к глубоким выводам. Захотелось попробовать что-то в этом духе, хотя понимаю, вряд ли вывезу. Спасибо, рекомендовано к прочтению.