Человек человеку, значит, волк? ))) В данном случае – шакал. И койот еще ))) Ладно, это
 
avatar
Человек человеку, значит, волк? ))) В данном случае – шакал. И койот еще )))
Ладно, это все шуточки, вернемся ближе к детскому дому.
В довоенном Луганске у организации, в которой я опять же до войны работал, был подшефный детский дом. Помню, я лично на собственной машине как-то отвозил туда подарки. Ящиками. Организация стабильно, дважды или трижды в год навещала этот детский дом. Точнее, это был дом малютки, для маленьких деток. И с ремонтом мы им помогали тоже. И вот, я разговорился с заведующей. Там было что-то немногим больше ста деток. Я спросил – а усыновляют? Заведующая мне ответила, что за год обычно состав деток обновляется почти весь. Кроме совсем уж больных. Здоровых забирают всех. Вот такие дела. И это – в несчастной Украине.
Поэтому я как бы сомневаюсь в том, что в детских домах все беспросветно. Нет, ну было, было. В девяностые. Но тогда всем было плохо. Но ладно, это наверно неважно в принципе. Пусть будет плохой детский дом. Где устраивают допросы из-за пропавшего окорочка. Где воспитательницы, не разобравшись, отвешивают детям подзатыльники посреди толпы, при чужих людях. Если надо для сюжета – пусть будет. Но.
А вот как Витя Найденов раньше жил, до того, как его нашли на мусорке? Его там, на той мусорке, никто вором не обзывал, не? К нему там бомжи и другие беспризорники только на «вы» обращались? Берегли, так сказать, как могли его нежную психику?
Хотя, конечно, конкретная Лиля вполне могла стать последней каплей.
Но все же, мне кажется, повод для пробуждения вселенского зла какой-то хлипенький. Да и Лиля наказана сверх всякой меры. Да и все остальные тоже. Но зло – оно такое зло, нелогичное.
Хочу отметить, что написано вполне неплохо, образно. Автор молодец, писать умеет.
Только не совсем понятно, зачем именно такая композиция рассказа. Скачок этот во времени. То Лиля уже мертвая, то вдруг ее, еще живую, обсуждают врачи. К тому же – собственно после того, как основной сюжет закончился. Витя Найденов после прилюдного унижения психанул и сбежал, в нем проснулся зверь. Воспитательницу он загрыз. Сначала покусал, потом напугал до смерти. Чего еще-то?
Но нет, автору показалось мало ужасов, он ввел аж двоих врачей, рассказал про убитого случайного ребенка, а потом убил врача и охранника. При этом все эти убитые люди на сюжет не влияют, они рассказывают уже известные вещи, и просто увеличивают количество жертв. Постсюжетные жертвы получились. Так еще доооолго писать можно. Потом Витя Найденов, который уже не мальчик, убивает таксиста, потом кассира в супермаркете, потом влюбленную парочку, гуляющую при луне. И так до бесконечности.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль