avatar
Сразу предупреждаю – мнение только мое, и я клянусь говорить его, только его и ничего, кроме него.
Я высказываю всего лишь свою, чудовищную истину. Нелогичную и ужасную, как ураган. Скромную и убийственную, как зыбучий песок. Открытую и честную, как жерло вулкана.
Итак, любители вулканов, песков и ураганов, начнем :)
 
Однако, у нас конкурс хоррора. А напугать чудовище – это почище, чем убить дракона.
Например, автору первого рассказа это не удалось.
 
Во-первых, главгер слишком болтлив для мужчины. Он болтает и болтает, как девчонка по телефону – полчаса болтает с подружкой, а спросишь, о чем говорили, только глазами хлопает. Главгер болтает о работе, о друге, о пиве, обменивается шуточками, потом болтает об автобусе и интерьерах отеля – но какое значение это все имеет для сюжета? Тем более что герой сам себя называет обыкновенным менеджером. Зачем мне, читателю, ничем не примечательное вступление? Зачем тут этот друг героя, если он никакой роли не играет? Достаточно было потом уже, где-то в тексте, обмолвиться, мол, прибыл в отель, чтоб отоспаться и отдохнуть – и все.
Ну а дальше, в общем, все вполне предсказуемо. Никакого потрясения лично для меня. Дверь отеля, которая распахнулась сама по себе как раз в нужный миг, и исчезающие администраторши, и бессвязный шепот ночью, и девушка в слишком сторомодной одежде, и потом она тоже внезапно пропадает, и наутро оказывается, что она заблудилась во времени, все одно к одному – гости отеля на самом деле мертвецы. Потом, вероятно, автор утомился писать, и закончил очень просто – главгер взял да ушел из отеля. В полусне-полуобмороке – но взял да и ушел. Какие-то непредусмотрительные мертвецы оказались, ни одной ловушки не додумались устроить.
 
Почему меня этот текст не испугал. Да потому что он написан языком ЖЮФа. Вот эти оборотики вроде «Нет — физиология требовала свое, а значит — идти придется. Хорошо, лишь бы донести все до места назначения» или тут же, рядом «Сердце колотилось как бешеное. Радовало то, что я каким-то образом сумел удержать все жидкости в себе и избежал позора.» — вот эти шуточки про жидкости и донести все до места назначения – они должны меня пугать что ли? Это же шуточки.
Или вот это «Бессвязный шепот разбудил меня поздно ночью. Я резко сел, пытаясь прийти в себя — рядом никого не было. Ха-ха, приснится же!» — герой же посмеивается. А меня, читателя, это должно пугать?
И ведь эти легкомысленные обороты – в, казалось бы, страшный момент. Я уж не говорю про моменты нестрашные, когда герой с девушкой общался.
Поэтому – нагнетания нет, напряжения нет, загадки, тайны – нет.
Ну а концовка так вообще не нужна, она ничего не объясняет, да и не может объяснить.
 
А, да, еще смешная штука была по тексту. Где «Я прошел мимо, не заметив темного силуэта» — а откуда ж узнал про силуэт?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль