Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-35. ИТОГ
(97)
- Black Melody
- 1 мая 2015, 16:08
- 2
КРИТИКА НА КОНКУРС
Ну так… начну, пожалуй, со стиля.
В рассказе уже с самого начала видна одна очень сильная проблема — минилогика хромает на четыре копытца.
Объясню. Текст должен читаться плавно, без особых перескоков с одной мысли на другой, мысли должны связываться в цепочку, цепляться с одного предложения в другое, а здесь они скачат, как карета на ухабам. Например:
это хорошо:
Ноги гудели и подрагивали от усталости, предательски слабея в самый неподходящий момент. Но отдыхать нельзя. Стоит расслабиться, дать организму поблажку, и он взбунтуется
мысль вытекает из одного предложения в другое. Но уже дальше идет скачек:Стоит расслабиться, дать организму поблажку, и он взбунтуется. Только короткая передышка, и снова вперед.
Мы уже забыли, потеряли ту связь с предыдущими предложениями, которую тут автор восстановил. Оттого скачек. Оттого читатель спотыкнется.
Такие скачки надо подавать хотя бы абзацем, в крайнем случае, чтобы дать читателю сигнал, что пойдет новый смысловой блок. А вообще, лучше даже между абзацами вести минисвязи между предыдущими предложениями и следующими.
Та же проблема с переходами — это надо внимательно следить за тем, к чему по смыслу относится каждое местоимение. Например, читаем тут:
Впереди еще один перевал, а там эльфийский лес сменится черным древостоем. Он шел уже три дня, с редкими недолгими остановками, сверяя направление с картой, нарисованной от руки.
Есть негласное правило, что местоимение относится к последнему существительному того же рода, только тогда оно читается гладко и смысл не скачет, т.е., к древостою.
Второе замечание… фэнтези это особый жанр, чтобы там Евгений не говорил, и требует осторожного подхода. Никаких поблажек, организмов, местностей, поверхностей и прочего, это слова современные, которые использовать в фэнтезийных текстах не совсем можно)))
Если говорить по смыслу и морали, она тут есть — ГГ отдал очень многое ради девушки, которая того не стоила, так что идея по сути видна и ярко. Это рассказу в плюс, ведь автор постарался в текст что-то вложить.
Другой вопрос, что дешево ГГ далось это самое превращение. Ну да, шел сложновато, ну да, едва дополз, но по сути ведь превратился в нечто лучшее, как я понимаю, чем до этого, ведь девушка все сетовала, что он ее недостоин и т.д. Вот если бы чуточку сместить акценты и сделать эту цену более страшной, к примеру, не размыто — жизнь более короткая — а жизнь на пару дней, может, все было бы гораздо трагичнее.
В целом все хорошо, и мне понравилось, я прочувствовала ту часть, где он шел, ту часть, где он встретил мальчика уже не совсем, многовато пафоса, маловато атмосферы, а вот в конце хороша лишь та часть, где он видит девушку, а вот его реакция на эту сцену, как по мне, очень сильно не дотянута, я до конца ее не прочувствовала.
В целом неплохой рассказ, если не считать того, что концовку я угадала как только услышала о его большой и страстной любви, только бы сгладить слегка переходы, поработать побольше над драматизмом ситуации, эмоциями в конце ГГ и над ценой за превращение и была бы вообще конфетка. Хде-то так. Вот.