РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА Личная песенка  Суровое начало. =Связи с родиной не
 
avatar
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Личная песенка
 
Суровое начало.
=Связи с родиной не было почти три года. Телефоны, интернет, почта – всё было напрочь обрублено. Второй железный занавес оказался гораздо плотнее первого. Ходили разговоры, что связь с миром в России восстановят со дня на день, но это обещание прозвучало ещё неделю назад.=
Вот так вам, близкое будущее! А теперь Голиаф упал, и они прутся домой полными самолетами. Что немного странно — связи-то пока нет…
Значит, было там и взятие Кремля, и даже вот трибунал Гаагский — смело мыслит автор!
Хотя есть удивительные строчки: «Просить военной помощи у иностранных государств – означало убивать своих чужими руками.»
Да это ж давно обычное дело! Ну, пусть у автора не так…
В общем, при дочтении рассказ оставляет двойственное, но все-таки впечатление.
По сюжету тебе тут и следователь Скобляков, нашедший себя при новой власти, и вагоны на север, и всем в мире наплевать, лишь бы к соседям не лезли и нефть качали… Все это очень слабо, конечно, в плане прогнозирования. Особенно картина возвращения блоггеров в самолете. Я бы еще понял, если бы это был самолет Королевских ВВС, откуда их с облегчением покидали бы вниз на парашютах с истекающим сроком годности, с пинком на прощание.
Но сюжет тут играет вспомогательную роль, потому что рассказ не фантастический.
Все, значить, об афтаре, который чует боль и мается, и клубок комплексов и прочая, и даже гуру у него есть в Лондоне, пьющий гуру, как положено гуру русского писателя, и бла-бла-бла. И вот поехал он и дальше чувствовать боль за людей и родину.
Ну да, на родине оно для этого сподручней, в лагерях-то. Отчего бы не написать про реальные времена, автор? Вертинский так Вертинский, вот и песенка в мэйнстриме была б. Правда, сегодня эмиграция выглядит как такое место, где наши эмигранты ни хрена не делают, а вот в те годы всем было ясно, что эмигрант ни от какой работы не отказывается, и поить задарма гуру у него денег нет.
Но я ищу, к чему придраться, а зачем? Рассказ на фантастическом конкурсе совершенно чужой.
Тут же фантастических допущений нет, тут только гиперболы.
 
1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
4,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль