«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Иполикратош
(41)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 13:39
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Иполикратош
Введение в рассказ простое, как протокол: вот, были войны, последняя разнесла вообще все, и тогда люди помирились и построили город-сад. Отгородились и живут себе в условиях нехитрого фашизма: уровень твоей моральной устойчивости высвечивается всем напоказ. Как припали баллы — будь здоров, иди на перековку в колонию. Там не справились — прости-прощай, иди в тюрьму, и не три хода пропускать, в навсегда, ты теперь падший. Может быть, не все логично, но зато просто и понятно.
Поскольку фашизм у нас глубоко порицаем, но как читатель сразу понимаю, что на самом деле все плохо. Немного странно только, что несчастных нет. Ах, да! Есть, но они в колонии и ниже, а в городе одни счастливчики! Ну, и кому там не живется?
Умная, чувствительная девочка, вот источник неприятностей. Как это принято у девочек, сочинение на граждански правильную тему она написать может, но не хочет, или, может быть, наоборот… Ну, она же девочка! Она не понимает, не мычит, и не телится. Примерно так проходит их бессодержательный диалог с учителем. Учитель явно не в восторге и пытается отмазаться:
«Эльза, ты помнишь, что я говорил на этом уроке? У тебя началось внутреннее противостояние. Это не страшно, все через это проходят.»
Ну конечно, давай все на гормональные изменения свалим! Вот из-за таких невнимательных педагогов и рушатся государства. Девочка, меж тем, смотрит на облака и не понимает, отчего они не радиоактивные, ведь всю землю выжгло. Ясное дело, до нее такими вопросами задавались лишь те, кто оказался в колонии, куда и ей дорога. Или еще ниже. Промежуточный итог: Иполикратош населен идиотами. Ну да, побочный эффект фашизма…
В общем, у девочки гормоны, вопросы, невнятная тоска, «внутреннее противостояние» и сны о чем-то большем.
Тут, как кстати, с зоны сорвался падший, и это мальчик, и по возрасту подходит, и довольно романтично, по настроению, выглядит.
«Его свет выхватил из темноты исхудалое мальчишеское лицо с впалыми щёками и разбитой нижней губой. Спутанные чёрные волосы засаленными сосульками распались по нему. Мешковатая одежда не могла скрыть худобу подросткового тела.»
— Никому не нравятся беглые жирдяи… — подумал критик. — Даже если у них просто кость широкая.
Мальчик, само собой, открывает девочке глаза: все плохо, за стеной живут люди, несогласных сажают, радиации почти нет. Ох, дурят вашего брата…
Тут идет длинный диалог, который, как бы сказать, типично графомански исполнен. То есть приближен к реальности. Обрывочные фразы, какие-то невнятные шуточки… Надо бы посодержательней, что ли. Но в какой-то момент все опять становится протокольно ясно:
«Что делать с людьми, которые уже никому не нужны? Они знают священную тайну, но просто убить их – шибко расточительно. Министерство не придумало ничего лучше, чем проводить над ними эксперименты.
– Эксперименты?
– Да. Бесчеловечные, жестокие, дикие эксперименты! Но вот проблема – материал-то для них рано или поздно заканчивается! Люди не выдерживают, заболевают, стареют, попросту подыхают. Что делать? Точно! Ведь есть люди с другой стороны Стены Нас отлавливают и привозят туда как расходный материал. Я своими глазами видел, в каких монстров превращались люди после этих экспериментов!»
Понятно? Министерство не знало, что делать с прозревшими людями, но убивать пожадничало, и придумало эксперименты. В чем их смысл — автору совершенно не важно, и читателю, по мнению автора, тоже. Ну, страааашные они, вот и все. Министерству так понравилось, что оно теперь гоняется за людями по все планете!
Странный мир. Ну, зато концовка настолько ожидаемая, что я посвятил ей минуту молчания.
Мальчик убежал куда-то прочь, а спустя три года в час дня стена стала рушиться, и толпы восставших…
«Тогда-то я и увидела ЕГО. За 3 года он сильно изменился, но не узнать Полю было невозможно! Он стоял во главе наступления! Высокий, поджарый парень, так и не остригший своих тёмных волос. А главное, он заметил меня.»
И теперь она зовет Апполинария просто Полей, и они счастливы. «Так соединились юные сердца».
Такое впечатление, что между собственно рассказом и концовкой у них что-то было еще.
Там ненаписанный роман случился, в стиле «Голодных игр», надо полагать. Но мы о нем ничего не узнаем.
Ну и ладно, я не люблю «Голодные игры» и тому подобное.
«Что ждёт нас дальше? Теперь, когда Ираш больше не существует? Не знаю, но в тот миг я просто была счастлива.»
Она еще не знала, что маму погребло под обломками стен фашизма, а папу завтра приговорят к вышке за коллаборационизм.
А у Поли есть трое детей от двух женщин, ахаха.
0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.