В общем, идея крутая. Есть некая меняльная лавка, где можно обменять душу (опыт, нав
 
avatar
В общем, идея крутая.
Есть некая меняльная лавка, где можно обменять душу (опыт, навыки, характер) на материальные вещи, более того, там можно обменять тело на вполне конкретные вещи.
К меняле Ольге приходит убийца Волк, по пятам которого идут беды, которым приказано убить? пленить? за что-то нехорошее, что он совершил незадолго до этого. Возможно за то, что он завладел неразменной монетой.
Ольга влюбляется в Волка и меняет на неразменную монету (я так понимаю символ самой сути личности, которая остается в человеке при любых обстоятельствах, суть этого конкретного человека) любовь.
Являются беды и один из них вместо того, чтобы убить Волка решает при посредничестве Ольги сменять его умения убийцы на его же жизнь.
Обмен происходит, Волк, став зверем, потеряв человеческую суть, уходит от преследователей, а его навыки берет себе Ольга, променяв у беды на судьбу менялы.
Остается только одна сделка — любовь к Волку, но после того, как он утратил свою суть, эта сделка под вопросом.
 
Идея и история хороши! Автор реализует ее так, чтобы меня максимально запутать, сбить с толку, наставить мне препятствий на пути понимания.
 
Эта история, она у тебя все время как не в фокусе. Приходится ее доставать из вороха подробностей, восстанавливать постфактум из прочитанного. Логика событий есть, но такое впечатление, что ее нет.
 
Не совсем понятно, что такое совершил Волк. То, что по его следу идут беды (убийцы) узнаем ближе к финалу. То есть до этого непонятно, что за ним погоня, что он прячется, что он отчаянно ищет выхода, что над ним нависла опасность. Если бы это было изначально известно, то в истории появился бы саспенс, напряжение, нерв.
 
Вместо этого действие буксует, сцена с моржами, описание лавки — начало текста затянуто.
 
Еще возникает вопрос, что на с ним сексом занялась? Влюбилась? (понятно, что влюбилась, автор кое-что сказал нам по этой теме) Но эмоциональный рисунок ровный в этом месте. Ни сердце не дрогнуло у нее, ни что-то особенное не поразило ее в его облике. Я так понимаю, клюнула она на его суть убийцы (этакая незнающая преград сила перед ней замираешь, как кролик перед удавом), в тексте лишь неясные намеки, чувственный мир героини наглухо закрыт. даже если она сдержанная внешне, внутри нее все равно эмоции и чувства все время движутся и меняются (Родя Раскольников внешне наглухо закрыт для людей, но читатель видит, какие страсти внутри него кипят накануне убийства, во время и после). В тексте, где большую часть занимает история любви странно не видеть чувств героини.
 
Метафоры, аллегории и прочие выразительные вещи, чтобы не отвлекать от основного рисунка истории в идеале должны укладываться в ее плоскость. Большой вопрос вызвали аллегории с бригантинами (тем более что волк — зверь лесной, есть конечно и морской волк, но это уже другой волк, совсем не тот), и сравнение секаса с игрой на музыкальном инструменте. Автор упоминает о том, что волк вроде как и музыкант. Но слишком много разнообразных аллюзий в тексте, причем в разной стилистике. Это перегружает восприятие.
 
Отвлекусь немного. Я тут в интернете прочитала совет одному автору (дает автор опытный) — неплохо бы иногда краник, из которого бьет фантазия прикрутить, чтобы текст получился более четким и, главное, выразительным. Чтобы накрепко впечатывался в читателя)))))))))))))))))))))))))
 
Снова к тексту.
С одной стороны, он беден эмоционально, хотя у нас на сцене: преследование, страх смерти, боевая сцена, любовь! и секс!.. С другой стороны, чрезмерно насыщен самыми разнообразными метафорами, которые вместо того, чтобы придавать истории выразительность, еще больше уводят читательский взгляд от нее.
 
Общее впечатление от истории, если посмотреть на нее с удаленного расстояния: растворенная в воздухе прекрасная дымка, при этом сама история наполнена кроваво-драматическими событиями. Атмосфера и содержание словно в конфликте, и это, на мой взгляд, и является причиной «расфокусированности», недовыраженности. Задумка рассказа, на мой взгляд, высшего класса, из тех, которые не забываются, с авторским почерком, который надо довести до высшей концентрации.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль