Мы литературных академиев не заканчивали и как там правильно стили назвать не в курсе. Но своё мнение скажем.
Во-первых, по поводу соответствия/несоответствия произведений теме.
Тут проще всего — раз уж мы лицезрим именно эти, отобранные высокой комиссией, образцы, стало быть они и соответствуют. И не вдаваясь в фантазии, примем это, как свершившийся факт.
Во-вторых. Литературность. Разумеется, с сугубо субъективной точки зрения вашего слуги.
Мне лично понравились (порядок строго произвольный):
Ковчег
Таёжный циклон
Посольство Зуламуры
Лабиринты
Виктор Павловски, чудовище
Горизонт
Тайна Башни Избранных
Личная песенка
Иначе говоря, примерно треть из предложенного на конкурс. ( Разумеется, своё тоже нравится, и как это не странно, с каждым перечитыванием всё больше...)
Теперь о содержательности и смысле, так сказать. Можно уже в порядке, приведённом выше.
Ковчег.
Я подозреваю, что автор, видимо, хотел что-то намекнуть эзоповым языком. Но то ли в силу моей ограниченности, то ли из-за нехватки автору допускаемого объема, но… я не понял — что. Поэтому и воспринял чисто первый, т.с., план, без сверхзадачи. И впечатление сложилось такое — собственно внутреннего смысла, ядра описанного мира, как бы и нет. Симпатичные, идеологически вполне фантастические герои, некий экшн, множество интересных деталей… А… к чему? Концовка «счастливая», но ни к чему тоже не ведёт. Ну как если бы подобный мир был настоящим и мы просто прочли в его периодическом издании очерк о некоем событии на очередной стройке.
Хотя «Ковчег», как тема — это серьёзная заявка на если не библейскую глубину и масштабность, то по крайней мере, на захватывающую историю. а тут всё кончилось, так и не случившись.
Таёжный циклон
Динамичный, просто безукоризненно отображённый сюжет. И архаично-затёртая тема противостояния героической несгибаемой личности (каким-то чудом сложившейся в недрах совково-тоталитарно-гэбэшной действительности) и античеловечной Системы. Да ещё на фоне осуществлённого таки Системой «классического» мега-техно-проекта, характерного для позапрошлого века. Как ни странно, в реальности, подобная Система не способна успешно решать сколь нибудь серьёзные масштабные научно-технические задачи — именно в силу известного «стиля» управления, когда академическими институтами или конструкторскими бюро «руководят» чиновники с пэтэушным образованием.
Но это так, к слову.
Короче говоря, фантастика тут представлена только этим, реализованным мегапроектом. В остальном — добротный голливудский боевик.
Посольство Зуламуры
Тоже добротно изготовленный настоящим профессионалом продукт. Поднимается извечная нравственная проблема.
И в конце мы понимаем — решения, как всегда нет. Вернее — «правильное» решение несёт ещё больший вред, а «неправильное» герои не могут принять в силу внутренней своей «правильности»… В общем, «Четвёртая Межгалактическая» и никаких вариантов. В итоге — чувство, что в таком формате произведение недоиграно. Сочная, яркая прелюдия увертюра и тут же поспешно задернутый занавес с фанерной табличкой: «Конец спектакля».
Лабиринты
Как и многим, показалось, что рассказ склеен из двух кусков. Первый «идейно» тривиален, но технически выполнен более тщательно, второй — недоструган, но имеет довольно интересный, практически детективный, сюжет. Неестественность склейки бросается в глаза.
Виктор Павловски, чудовище
Симпатичное чудовище, совсем не страшно. Автор убеждает в своей серьёзности, но мне так и видится большая пасквильная фига в его кармане. Мелкие недочёты успешно скрыты за ловкостью изложения. Язык прост и доступен. Идея по своей сути сатирическая, как бы не отнекивался автор.
Горизонт
Ещё один образчик грустной сатиры. Мы уже в одном шаге от подобной реальности, а может, уже одной ногой и в ней…
Тайна Башни Избранных
Название — обманка. Никакой тайны тут нет. Сплошное издевательство над благопристойными читателями, пытливо продирающимися сквозь дебри абстрактно-шизоидного словонагромождения в поисках смысла. Смысл — в самом движении (стремлении). И всё заканчивается тревожно-трагически, небольшим армагеддоном местного значения.
Материал требует дальнейшего продолжения. Хотя заранее можно сказать, что никакой тайны мы так и не узнаем. Но тсс! Это тайна.
Личная песенка
Прослеживается та же вековая архаичность темы, что и в «Таёжном циклоне». Лейтмотив — «Родина-уродина, но мы её всё равно любим. Невыразимой любовью. И готовы от её руки умереть, но на родине». Эта загадочная славянская тяга, которую невозможно выразить рационально, аргументировать вразумительно или хотя бы как-то объяснить. Ум возмущается такой алогичностью происходящего, а славянская душа шепчет внутри:
— «Брось, Юррик, ты ведь и сам, сука, точно такой же...»
Это просто ужас…
В общем, как литератор неискушённый и где то даже начинающий, я приятно удивлён возможностью быть представленным в компании таких сильных авторов.
прелюдияувертюра и тут же поспешно задернутый занавес с фанерной табличкой: «Конец спектакля».