avatar
Потому что это всё какая-то бессмыслица, что ты тут написала.
Ну или твоя личная кодировка чего-то понятного только тебе в неких символах, коими тут выступают даже не образы, а просто слова.
Вот ты говоришь «мир», а я читаю, и вижу фантики от конфет. Потому что для меня мир — это что-то великое и грандиозное, и если миры начнут смещаться, то это тоже будет грандиозно, с изменениями климата, массовыми переворотами, а не как банальное отключение света в панельной пятиэтажке.
Ты говоришь, тебе не пишется о страстях в Токио? Ну правильно, для того нужно знать свой реальный мир в лицо, ну хоть чуть-чуть. Да и вообще, чтобы что-то осмысленное писалось, действительно нужно усилие, попытаться не просто почувствовать, а именно понять. А понимать — это ж реально тяжело, и не всегда интересно.
А когда своего мира не знашеь, то и смещении каких-то других, абстрактных миров пишешь как о шевелении бумажек, собственно, об этом я и попыталась намекнуть, написав об упавших стеллажах в библиотеке.
Я тут могу ассоциировать миры только с книгами — это если попытаться с уважением подойти к написанному. Потому что книга, произведение — их действительно принято называть мирами, действие происходит в мирах, от чтения хорошей книги у нас ощущение, будто мы побывали в каком-то мире.
Но как эти миры могут смещаться, прости? Что это значит, хотя бы для тебя, что это значит?
 
…А вчера у нас тут было Смещение Миров… Ты засмеёшься: подумаешь, Смещение! В некоторых мирах это обычная вещь, как дождь или смена сезонов.
Тут вообще такой жирный намёк, что это действительно просто игра словами. Потому что «смещение миров» или «смещение, как явление, имеющее место в некоторых мирах?»
Ты сама для себя решила, что это за явление, о котором ты тут упоминаешь? Хоть приблизительно пыталась представить, или расчёт на то, что у читателей вопросов не возникнет, они удовлетворяться тем, что герои якобы знают, о чём говорят, и это что-то скучное, так что избавьте нас от подробностей, но поведёмся на масштабы происходящего, раз смещаются не континенты, и даже не грунтовые воды, наверное, речь о чём-то значимом. Вот только значимое и касаться жизни людей должно значимо же. Иначе размер не имеет значения. Никакого.
И о том, откуда герои этой истории знают об этих мирах, как их изучили, как попадают из одного мира в другой, как долго там находятся, как подробно знакомятся, как ощущают?
 
И о каких мирах всё-таки речь, о мирах художественных произведений, или о настоящих?
В моём представлении, если миры начнут смещаться, что либо все умрут сразу, не успев ничего понять, либо сначала не почувствуют, потом не поймут, а начнут понимать, когда горя и зла станет так много, что связать его с чем-то другим, привычным, уже переживаемым несколько раз, будет невозможно.
 
Ты так же с лёгкостью пишешь о том, что кто-то создаёт миры, или о том, как миры разговаривают с драконами, а у меня одно только недоумение — как я должна понимать мир в данном случае? Там даже о мирах не сказано вообще ничего, ни плетение ли это из бисера, строчки на бумаге, или строчки на ткани, что? Неужели, настоящие миры, те, которые рождаются из точки, существуют миллиарды лет и простираются на миллиарды километров?
И вот это любой желающий может создать?
 
Путешествовать по мирам не легко, как и писать про миры. Легко писать о картоне, если ты понимаешь, о чём я. Легко написать слово, но трудно вложить в него смысл, чтобы это был действительно смысл, а не голословное заявление. Чтобы это смысл был не только для тебя, но и для твоего слушателя.
 
Ты пишешь о том, что тишины хватит на всех, расширяет ли она темноту, и что-то ещё, а это только твои ощущения, и опять, увы, они только твои, только твоя кодировка. Хотя, может быть, найдётся человек, который чувствует точно так же, он поймёт, о чём ты толкуешь, но ты оперишуешь даже не опытом, который может совпасть у двух разных людей как некое объективное явление, ассоциациями на ощущения.
 
Это такие эфимерные вещи, как и то, что каждую букву человек может ассоциировать со своим цветом, вкусом и запахом. Для кого-то буква «б» оранжевая и сладкая на вкус, а для кого-то она чёрная и горькая, и если эти люди будут говорить о вкусах и цветах букв, они никогда друг друга не поймут.
 
Хотя, эти люди могут сесть в круг и рассказать друг другу, как каждый из них эту букву ощущает. В цветах, вкусах, запахах, формах. Но для того, чтобы они друг друга поняли, они должны эти самые цвета, формы, вкусы и запахи понимать одинаково. Может быть, вкус малины каждый чувствует по-разному, но такая привязка как малина есть у каждого и каждому понятно, так что хоть какая-то точка отсчёта.
 
А тут… Ассоциации. И может быть, для кого-то эти слова тоже с чем-то ассоцириуются, но с чем-то уже другим. И в итоге ты чувствуешь одно, а твой читатель чувствует другое.
 
Я же чувствую, что автор оставил всё у себя в голове, а тут завязал узелки на верёвочке, чтобы не забыть. И что это не мысли, а именно ощущения, и когда ты достанешь из ларца эту верёвочку с этими узелками, ты их вспомнишь.
 
А я читаю всё это и вижу жилой дом, в котором отключили электричество. И пару излишне впечатлительных человек, которые рассказывают под эту лавочку друг другу страшилки. Тоже детские и ничего не значащие.
 
Что за этим отключением электричества может крыться? Может, банальная поломка, а может, правда начало чего-то серьзного, вроде войны, но на данном этапе никто толком не может об этом знать.
Но даже война — может быть событие в конкретной жизни, но для миров — сущее ничто, и никуда они от банальной человеческой трагедии не сдвинутся. А вот фантики могут зашевелиться от банального дуновения ветерка, тут многого не надо, на то они и фантики.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль