Когда я попыталась сформулировать 10 отличительных признаков, по которым можно понять, что произведение именно моё, я написала следующий пункт:
5. Красивеньким языком с массой кружавчиков и выпендрёжных эпитетов ведётся повествование про трупы, расчленёнку, маньяков, сделки с дьяволами, насилие и просто убийства. Нет, не только про это, но это присутствует в приличных количествах.
При всём этом общее впечатление от текста остаётся светлым и солнечным.
Сама не знаю, как так получается.
Вот. Значит, я была права ))
Мне кажется, на любой текст накладывает отпечаток личность автора. Он может сколь угодно хорошо вжиться в образ персонажа, от чьего лица ведёт повествование… но что-то, та самая «базовая эмоциональная канва» останется неизменной. И если человек, который видит в мире одну чернуху, попытается написать добрую светлую повесть, то самый милый текст этого автора всё равно вгонит тебя в депрессию. А обратная сторона — то, о чём вы написали выше.
А написать произведение, отрешившись от привычного «вкуса», который ты ему придаёшь… мне кажется, в этом и заключается мастерство.
С другой стороны, это ведь не всегда необходимо. Блок вон вообще умер, когда написал совершенно несвойственную ему «12»… В наших любимых писателях нам нравятся не только сюжет и герои, но и тот самый «вкус», который мы видим в каждой их книге. Отголоски их личностей. И если любимый писатель вдруг поменяет «вкус» своей новой книги — возможно, она понравится нам меньше. Ведь это будет уже немножко не он )
При всём этом общее впечатление от текста остаётся светлым и солнечным.
Сама не знаю, как так получается.