avatar
Ну что ж, я пришла, хоть шла долго) Автор звал и пусть автор не жалуется)
 
Первое, с чего я начну, это с такого страшного зверя, как фокал. Вот сколько читала, и всё никак не могу понять, от чьего лица написано?
От лица всевидящего автора? Дык вроде нет, не подходит. Потому что местами повествование проваливается в достаточно глубокий фокал персонажей. Некоторые отрывки (те, что разделены звёздочками) написаны целиком от лица одного персонажа (например там, где про то, как Нок сидит у себя в кабинете). А иногда в пределах одной и той же сцены, эпизода, скачет по головам (как сцена в библиотеке). Мы знаем и что думает один персонаж, а в следующем предложении — что думает другой.
В целом это смотрелось бы не так и плохо, если бы было более структурировано. То есть чётко по сценам. В одной — глазами одного персонажа. В другой — другого.
А в нынешнем виде это только мешает погрузиться в текст, в ситуацию и в итоге из ситуации ты не выносишь ничего. Всё видится каким-то поверхностным.
 
Второе. Это описания. Честно, мне они не нравятся. Картинка не рисуется вообще никак. Такое ощущение, что автору вообще эти описания до лампочки и только жёсткая необходимость хоть как-то описать окружающих Нока людей или обстановку вокруг, кой-какой пейзаж, заставили его выдавить из себя хоть пару предложений там-сям.
 
Описания девушек все как под копирку с единственным различием в цвете волос. Понимаю, что Ноку, в чей фокал мы погружаемся в уже упомянутом мной эпизоде в его кабинете, девушки, как предмет визуально-эстетического наслаждения, могут быть вовсе и не важны (хотя он там малость полапывал син… хм...*пошла подглядела* А! Син Касио, значит, определённый интерес к ним имеет). Но автору тоже не важны? правда? Тогда почему они описаны так скучно? Все поголовно фигуристые и с выгодно подчёркнутыми платьем ли, позой ли, прелестями.
 
То же самое с обстановкой. Да, там в начале были витражи. Где-то упоминались горы, какие-то башни. Но хотя бы одной цельной картины так и не сложилось. Ну стол, ну книги, ну горы… И что? Я не говорю, что надо всё переплетать в кружавчики, но с чуть большей фантазией и изобретательностью можно подойти к предоставлению читателю картинки. А пока это всё смотрится немного обрывочно.
 
Третье. Система магии. Пардон, но я запуталась. Нет, в принципе, структура достаточно понятна. Та, что связана с определёнными разделами магических умений (огонь, вода там, иллюзии). Но природа этих сил для меня пока остаётся загадкой. Нок мочит всякие магические штучки направо и налево, даже таблетку без применения магии не может проглотить. Это его не истощает? Это не стоит ему никаких внутренних усилий? Откуда он черпает энергию? Сколькими способностями может обладать один маг? В чём функциональное предназначение разделения магов по разным школам?
 
Конечно, я подозреваю, что об этом будет ещё рассказано дальше. Но если не будет, то предлагаю автору задуматься над тем, где и как это лучше разъяснить. Впрочем, может, можно и не разъяснять, но для себя уяснить надо в любом случае.
 
Четвёртое. Главгер. Нет ну то, что он достаточно мерзкий тип, это меня не сильно-то и пугает. Причём автору, в общем-то, удалось создать вокруг него некий ореол загадочности и интриги. Есть в нём и некая пережитая когда-то боль. Но вот какого-то внутреннего конфликта я пока не заметила. Может, проявится позже — не знаю. Пока он выглядит этаким стандартным «злым учителем», которого все боятся. и всё описанное показывает, что боятся-то его не зря)) Ум его сложен, как мне показалось, достаточно прагматично, особым эмоциям он не поддаётся. Да вообще он ни к каким эмоциям не склонен, такое впечатление. Ни к злости, ни к унынию, ни к радости или хотя бы злорадству. Какой-то он… ровный. И потому немного… скучный. То есть, он какой снаружи — точно такой же и внутри. Это даже немного разочаровывает.
Не то чтобы я ждала от него какой-то бури страстей, но всё-таки, как по мне, малость плосковато вышло.
 
Что уж говорить о тех персонажах, которые успели тут засветиться. Все девушки просто одинаковые. Не только внешне, но и образы их идентичны. Они все его боятся, смущаются (даже эта син… чёрт… Син Касио. Во). Хотя нет, син Касио вышла чуть поживее других, но всё-таки недостаточно. Они все перед ним какие-то слабенькие и беспомощные.
 
Кстати, с образом такого холодного и безразличного ко всем и вся мага не вяжется какая-то нескончаемая и прям-таки мальчишеская тяга к «фокусничеству». Как я уже где-то выше писала, он и шагу не может делать, чтобы не забабахать какую-нибудь магическую хренотень (прошу прощения за выражение). Но по-другому сказать не могу. Книги на полки ставит, двери закрывает, даже подбородок (чёрт возьми*FACEPALM*) ученицы поднимает усилием воли. Создаётся впечатление не умудрённого жизнью, холодного, опасного мужчины, а ребёнка, которому дали новую игрушку — вот он и играется. Как в фильме «Брюс всемогущий»)))
 
В общем, вы как хотите, но такое расточительное отношение к магии убивает всяческий интерес и уважение к ней. Она кажется уже не какой-то силой, с помощью которой можно, условно, горы сдвинуть, а просто несерьёзной забавой. вроде как до носа языком дотронуться. Да, не каждый может… хм… ну и что?
 
Ну и пятое, заключительное. Сцена с «испытанием» новой ученицы. Пардон, но у меня после прочтения остался только один вопрос: что это было? Дико извиняюсь, но это одна большая нелепость. Что описание самой этой сцены, что суть самого испытания, что метод, которым ученица это испытание прошла.
 
Первое: картинка не нарисовалась, как говорится, от слова «совсем». Второе: напряжения в сцене не было ни на грамм. Третье: глуповатый образ так называемого «хранителя книги».
 
Однако, несмотря на все указанные мной выше сомнения, в конце автор успел-таки сделать небольшой крючок для читателя, но ведь до него ещё дочитать надо. Лично я остановилась бы на той самой сцене испытания и подумала бы, а хочу ли читать дальше.
 
Пока что текст не выглядит ровным, плавным, затягивающим. Он немного такой… рубленый. Частично из-за скачущего фокала, частично из-за отсутствия плавных связок между какими-то мыслями, предложениями. Казалось, что местами автор писал несколько… нехотя, что ли. С ленцой)) а между тем прорабатывать нужно каждый элемент текста.
 
Отсюда я делаю вывод: если автору интересно моё мнение, то я могу почитать дальше. Буду читать медленно (т.е. редко), но постараюсь что-то посоветовать. Если же автору не слишком интересна работа над своим текстом в том ключе, который я описала, то не обессудьте)) Визит вежливости сим будет исчерпан)
 
Ниже некоторые конкретные, но мелкие замечания по тексту.
 
Блохи
Первые лучи рассвета пробивались через витражи, падая на просторный стол, за которым сидела девушка. Пятна света, окрашенные во все цвета радуги, плавно перебирались по столешнице, листам пергамента, писчим перьям и чернильнице.
Однокоренные в соседних предложениях — неочень)

По чернильно-черной мантии мага прошла рябь, и она словно стала окном в звездную ночь. На ткани зажглись искры белого света, откуда-то заухала сова, и каждое колыхание мантии позволяло увидеть ветки, то появлявшиеся, то исчезавшие на поверхности одежды. Девушки подняли головы.
— Один оборот, — сиплым голосом добавил син Нок, убедившись, что привлек внимание учениц.
Не поняла… Зачем он привлёк их внимание спецэффектами на ткани? А просто не мог сказать?

готовая разреветься, потупилась.
недавно уже было подобное выражение. Лучше бы заменить как-то

Магистр повернулся к ученикам спиной и вернулся в класс.
Эм… Мне тут это слово «класс» кажется откуда-то из школы. Может, лучше «аудитория»?

как свежий воздух касается некогда обгоревших пальцев и ладоней.
по мне так можно и не писать про пальцы. Ладонь включает в себя и пальцы.

Эта эффектная брюнетка,
Ни о чём не говорит такое описание.

Девушка медленно шла между стеллажами, присматриваясь то к одному, то к другому тому. Синяя мантия мага Воды, перекинутая через локоть, позволяла оценить дорогое платье девушки, выгодно подчеркивавшее её талию и грудь.
Второе предложение: каким именно образом перекинутая через локоть мантия могла позволить оценить платье? Она была снята и поэтому было видно платье? Тогда так и надо написать.

Юбка чуть слышно шуршала по каменному полу. Огромная библиотека Академии поражала. В семейном замке син Рисая тоже имелась прекрасная библиотека, но до этого собрания она не дотягивала.
Связь между шелестом платья и поразительностью библиотеки? правильно, этой связи нет. Соответственно, предложение про библиотеку нужно уже в отдельный абзац.

— Проклятье на этого Нока! Аминая, объясни мне, что мы ищем? — мужской голос раздался из-за соседнего стеллажа.
— Книгу! — получил он раздраженный ответ.
— Ты издеваешься?!
— Особенную книгу!
Из этого диалога сначала показалось, что описанная выше девушка разговаривает с молодым человеком. Думаю, как-то надо указать на то, что голос принадлежал-таки другой девушке.

Проверенно.
с одной «н»

Упадок теории и практики Иллюзии в Монархии развивался
Упадок и развивался… какие-то слишком противоположные понятия. Может, лучше «шёл»?

В искусственный глаз магистра было вложено много сил и средств, например, заклинание «Орлиного зрения».
Заклинание относится к средствам или силам? или я чего-то не понимаю, или ни к тому, ни к другому. Это уже способность, функция.

перелистывала листы искусно выделанной бумаги,
Что значит «искусно выделанная бумага»? Просто интересно)) Мне здесь просится конкретика. Она была тонкой, белой или что?

когда она с удивлением огляделась вокруг
Огляделась и так значит, что вокруг

у горизонта, куда не посмотри
ни

его достаточно стройную фигуру.
Достаточно стройную?))) Это как?) Фигура либо стройная, либо нет)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль