Спокойствие, только спокойствие. Оффтопикwritercenter.ru/library/proza/sbornik-miniatjur/zachem-stremites-k-populj
 
avatar
Спокойствие, только спокойствие.
 
ОффтопикЗачем стремимся к популярности?
Я — человек, всю жизнь пытающийся научиться ходить не в ногу и воспринимать мир самостоятельно. Не удержалась и написала этот всплеск эмоций, как ответ на дискуссию по теме: «Как и что надо писать, а что и как писать не надо, чтоб стать популярным». Конечно, понимаю, что особь есть продукт масс-производства со всеми вытекающими, но вот захотелось написать это. Сейчас сосредоточусь и выдам. И, привет, зашевелившийся зомби со школьных времен: на доске написаны темы сочинений, а на бумагу лезет текст протеста, почему это плохие темы. Так что, дорогие учительницы, приготовились?
Тема неправильная.
Так. А теперь сам текст. Главным вопросом должен быть не тот, стоящий в заявке, а другой. Даже может несколько других, потому что, отвечая на вопрос заявки мы воткнемся рогом в проблему кому что нравится и, собственно, утопимся в теме «Что такое хорошо и что такое плохо?» А это уже будет нерешаемая бездна, потому что тут вступает в игру джокер субъективизма личного вкуса индивидуума и от него никуда не смыться. И спасения нам не будет, так как любые, кажущиеся объективными критерии всегда едут на смазке личного восприятия воспринимающего, которое можно отшлифовать воспитанием, образованием, упорно злостной дискуссией, но совершенно перевернуть с ног на голову ощущения конкретного индивидуума очень трудно. И зачем? Сложно изменить мир, но можно изменить себя. Себя изменить всегда проще простого, так как это все в своих же руках. Попробуй изменить соседа и с легкостью получишь только третью мировую войну. А то мало их было.
И все равно останется вопрос, что есть голова и где у нее ноги. Что для одного человека изящный оборот речи, то для другого может оказаться чуть ли не матерным выражением.
И теперь мы приближаемся к другой стороне вышеозначенной неправильной темы: зачем мы пишем?
Какой демон заставляет нас? В нас живет маленький беспокойный и неугомонный демон-муза, который бьет нас копытцем под локоть и требует писать? Или худой и голодный демон неуверенности в себе, требующий понравится всему миру и насобирать кучу лайков и толпу поклонников? К чему вам лайки? Слава чахнущего над златом Кощея не дает покоя? Надеюсь, нет. Надеюсь, что в большинстве писателей живет муза, которая просто хочет выразить себя и найти друзей. Человек так устроен, что одиночество губит его. Каждое родившееся создание одиноко по своей сути. Никто не в состоянии абсолютно полностью понять и принять другого человека, но одиночка не имеет шанса выжить. Не может оставить потомства, не в состоянии продолжить круговорот жизни. И поэтому в нас заложено стремление найти себе пару и продолжить жизнь, которой мы стали должны в момент рождения. И этот совершенно подсознательный долг, это стремление гонит нас всю жизнь. Теребит, кусает и не дает покоя. И ему совершенно все равно, что у вас, например, семеро детей по лавкам и шесть любовниц. Один из основных инстинктов никуда не исчезает. Он смысл всей жизни. Он будет всегда, но, конечно, принимает разные формы у разных людей. Мы все-таки немного разные, иначе не появилась бы эволюция, а была бы кругом однообразная скукотища.
Вот зачем мы пишем и почему нам так нужна пресловутая популярность. Конечно это приятно, что плод души твоей кому-то приятен. Но все мы все-таки разные и поэтому нельзя понравится всем. Какое количество читателей будет для вас адекватной наградой за ваши труды? Всегда ведь останется часть человеческой популяции, которую вы бы никогда не позвали к себе в гости, уж не говоря о совместном размножении. Зачем вам любовь и популярность у них? Для утешения голодного демона неудовлетворенности? Это плохой демон. Он всегда будет недоволен. Он всегда найдет что-то, что у вас получается хуже, чем у соседа или у звезды телеэкрана. Но будьте спокойны, звезда тоже имеет этого демона и даже без него всегда можно найти нечто, что эта звезда делает гораздо, гораздо хуже вас. Вы просто об этом не знаете. Но теперь знать будете. Пните демона неудовлетворенности под его костлявый зад и пошлите его обратно в ад, от него вам никогда не будет никакой пользы. Он только со временем отравит вашу музу, если она еще жива после его ядовитых плевков. Умойте ее и приголубьте, она может умереть, если о ней не заботиться.
Надеюсь, вы дороги сами себе, зачем вам отравлять свою музу и себя ядом голодного демона неудовлетворенности и зависти к чужой популярности? Что вы знаете о страданиях того автора, который может и имеет три миллиона читающих, но зато (совершенно точно, верьте мне, я биолог и знаю законы жизни!) страдает от чего-то другого, от того, чего у него нет и никогда не будет. А у вас это есть. И мне даже не нужно знать что это. Я просто знаю, что это есть всегда. Каждый имеет нечто, чего нет ни у кого другого на свете, а это его собственная неповторимая индивидуальность. Так берегите ее.
Так, теперь мы у следующей остановки на нашем пути к совершенству. Предыдущий постулат гласит: нельзя понравится всем. Мало вам читателей? Можно гордо встать в позу, что истинный гений должен сначала умереть, чтоб оказаться понятым и вознесенным на волне всеобщей любви. А можно просто сначала найти уверенность в недрах своей души: зачем вы вообще пишете? Выразить себя и найти единомышленников? Что такое единомышленники и насколько большую часть толпы они составляют? Порадовать всю человеческую популяцию никогда не удастся, хотя бы потому, что всегда останется какая-то ее часть не ознакомившаяся с вашим творчеством. Может всю эту толпу и не надо радовать? Насколько большой части человеческого сообщества вы хотите понравится и какой конкретно ее части?
Решите этот вопрос и проанализируйте его. Сравните свою неповторимую индивидуальность с окружающим миром и решите, хотите вы слегка приукрасить себя в угоду какой-то группе? Хотите себя кастрировать в угоду другой кампании? Хотите остаться собой и попытаться найти тех, кто примет вас таким, как есть? Загляните в глаза своей музе, поговорите со своими демонами, найдите смысл в своем творчестве и, главное, найдите себя. А не плакат в руках очередной пробегающей мимо демонстрации. Или присоединитесь к ней, но тогда вы сможете рассчитывать на любовь именно этой группы, с которой побежали. Вам подойдет их количество?
А теперь совсем немного по теме. Текст, который у нас вылетает на одном дыхании имеет один агромадный плюс: он несет наши эмоции, которые часто заряжают читающего. Какие-то дробные нестыковки (тут опять вопрос в пропорциях и индивидуальном восприятии) могут добавить тексту эмоциональности и симпатичности для определенного круга читающих. Но разные люди и пишут также по-разному. Мы все немного разные, помните? И существует еще один чисто субъективный эффект, касающийся только людей творческих. Это эффект замыливания глаз, который сильно зависит от личных качеств вашей музы и вашего стиля творчества. Чем дольше возитесь со своим творением, тем больше вероятность что оно замусолится настолько, что вы потеряете тот эмоциональный настрой, что подвиг вас на творчество плюс ваше око замылится настолько, что вы как бы ослепнете и перестанете видеть то, что создаете. И здесь, к сожалению, никаких советов дать нельзя. Одному помогает отложить вещь на некоторое время и вернуться к ней, надеясь, что вернется настрой и свежий взгляд. Другой же потеряет настроение вместе с желанием касаться недоделанной вещи, и она так и останется висеть в пустоте потерянного интереса. Третий начнет мучить себя и свое произведение, путая садистическое возбуждение с приливом вдохновения. Разные мы. И тут все-таки главное, не потерять себя и не потерять свою музу, балансируя на тонкой тропинке своего творчества и не спутать блеск масляных глазок демона зависти и самоуничижения с искристыми глазами своей музы.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль