У меня была идея для этой Салфетки – море, солнце, ревность, любовь и смерть. Как в «Снега Килиманджаро», но я подумал, что это будет совсем банально и писать не стал. Но я был неприятно удивлен, что часть авторов вообще забили на тему. Безусловно, музыка может навевать разные ассоциации, но, увы, такие, как придумали некоторые авторы навеять не могут.
1. Постап. Если расширить можно было бы использовать для конкурса на МП про антиутопию. Расширить до 25 тысяч и получилось бы замечательно. В таком виде вызывает много вопросов. И больше похоже на зарисовку к большой форме. Ну я и хоть не граммарнаци, мне показались некоторые знаки препинания лишними. И да, здесь совсем нет темы. Ну что стоило автору придумать какой-нибудь патефон, который остался со времён Ужасной войны, который бы играл тему конкурса?
2. Кажется, я уже читал рассказ на эту тему. Если я не ошибаюсь, кто автор. И опять я здесь не увидел темы.
«Довелось поездить с родителями, командировочными бродягами, по глухим районам нашей области.»
Основная ошибка из советского времени. Люди могут быть только командированными, а вот командировочные – это деньги, которые выдавались людям, которых отправляли в командировку.
Рядом на лавках сидели бабки. Они держали на руках клети, в которых квохтали куры. Это напоминало Африку с затерянными в лесах речушками и бойкими, говорливыми людьми, ведущими простой образ жизни.
Я в Африке не был. Но смотрел передачи. И как-то совсем иначе представлял, чем автор.
«А полеты на бипланах Ан-2, которые обслуживали местные авиалинии?»
Полеты обслуживали авиалинии? Или бипланы? Авиалинии могут обслуживать только авиакомпании.
«Я вывела его за ограду и по утоптанной тропинке поехала за город.»
Утоптанная тропинка? А бывает не утоптанная? Тропинка это и есть утоптанный проход в траве.
«Я еду туда, куда хочу, и с тем, с кем хочу. Его плечо всегда рядом. И мир принадлежит нам.»
Финал совершенно не вытекает из сюжета. Или это сильно почиканный рассказ, из которого много выкинули. Или у автора легкость мыслей необычайная. Скок поскок с одной сцены на другую и без всякой связи.
В общем-то в самой музыке я никакой скрипки не услышал. Это электронная музыка, созданная на синтезаторе. Но автор хотя бы попытался сказать о музыке. Хотя честно скажу, очень не люблю, когда используют эмоциональную окраску неодушевлённым предметам.
Чувственные глиссандо морским прибоем разбивались у ног невольных зрителей, и комната на какое-то мгновение, быстротечное, неуловимое, словно само время, превращалась в кусочек сказки
Мне кажется, автор не знает что такое «глиссандо». Ему просто просто понравилось это слово. Это прием игры, который никак не может нигде разбиваться, потому что заключается он в быстром скольжении по струнам.
4. Ну здесь просто бред сумасшедшего. И такого сумасшедшего нужно обязательно зафиксировать, прежде чем колоть. Потому что в ручку колют подкожно. Вводить в вену можно только у нормального больного, или зафиксированного.
Ну тема тут проглядывает. Хотя я бы обиделся, если бы тему трактовали бы так.
5.
Серая, ухабистая дорога, изрезанная многочисленными мелкими трещинами, извилистой лентой уходила на восток.
Автор, мне даже интересно, а почему именно мелкими трещинами? Если дорога в таком жутком состоянии, то на ней будут трещины какие угодно. Я делаю вывод – вы описываете то, чего перед глазами не видите.
Первая часть крошечной формы посвящена безличному описанию природы, которое никоим образом не влияет на сюжет. Такое щедрое разбрасывание знаками считают не разумным.
И вообще скопище штампов, за которыми совсем не виден живой язык автора, его собственное видение. И опять же я не увидел здесь темы. Музыка была лёгкая, игривая, с оттенком страстности, роковой любви, и этот сюжет я совсем не увидел.
6.
Это было Чистилище. А он, нераскаявшийся грешник, бежал, спасаясь от зверей, которые цеплялись, искушали, обещали рай. Погоня. Со всех сторон – яркие картинки и лающие голоса. Он спасался бегством.
Когда читал первый раз этот абзац пропустил. Потому что не понял, как по Чистилищу можно бежать, и откуда там звери, которые могут одновременно искушать (то есть звать к дьяволу) и обещать рай.
Идея здесь была интересная, но уж очень ухабисто изложенная. Каждый раз фраза заставляла меня подскакивать мысленно.
7.
Натянув штаны, он в потемках прошлепал мимо жующей коровы, и скатился по лестнице во двор. На расчищенной от снега площадке возле курятника толпилась ребятня. Юм ловко пролез между грязных босых ног.
Не понял, где находится корова. На втором этаже деревенской избы? Или на чердаке? И Юм на карачках прополз между грязных ног детей? Зачем?
– Ты воевал?
– А то! – ощерил дед беззубый рот. – Вампиров воевал. Я покрепче твоего бати был, клеймором одной рукой управлялся.
– Тю! Где меч-то взял? Голытьба ж мы, дед.
Дальше пошел какой-то бессмысленный диалог, который совершенно не вяжется с предыдущей сценой. И вообще выглядит странно, мягко говоря. Я представляю это так. Парень что-то услышал, и побежал как на пожар. И что он услышал? Услышал бредни пьяного деда? И при этом не рассердился, а почему-то с интересом стал слушать. А потом даже это увидел.
И да темы не увидел опять.
8.
Шумная улица никак не желала закончиться.
Моя твоя не понимай. Ощущение, что для автора русский язык не родной.
Не знаю, сколько километров я прошагал по булыжникам мостовой, но не меньше пяти! А туристический квартал всё пестрел праздными прохожими, зазывал в крохотные бутики, соблазнял запахами свежей выпечки и крепкого кофе.
Пять километров человек может пройти больше чем за час. Взрослый мужчина идет четыре километра в час. За это время можно небольшой город пешком пройти, не только один несчастный квартал.
Я и сам лабал когда-то, истязал шестиструнку на институтских сборищах и на картошке, но такого пофигистского изящества не смог бы выдать ни за какие сокровища.
Очень грубый переход от восхищения красивыми звуками скрипки к воспоминаниям юности.
То, что я принял за ударные, равномерный глухой дробный стук, на самом деле было каблучками по мостовой.
Опять не по-русски. Не каблучками по мостовой, а просто стук каблучков о мостовую. Хотя на мой взгляд, такой звук не будет перестуком. И вообще автор, мы уже поняли, что это на мостовой все происходит.
Чёрные косички метались змейками вокруг тонких смуглых рук, липли к круглому личику, рассекали струйки кружевных воланов…
Не совсем понимаю, как косички могут виться и в то же время липнуть. Метафора красивая, но не точная.
а подо всем этим бесновались маленькие ботиночки, стёртые безжалостными объятиями асфальта.
Автор, у вас вроде бы все время булыжная мостовая была, откуда асфальт взялся? Да еще с объятьями.
– А то! – ощерил дед беззубый рот. – Вампиров воевал. Я покрепче твоего бати был, клеймором одной рукой управлялся.
– Тю! Где меч-то взял? Голытьба ж мы, дед.