1. «из-за рога горы встаёт кровавое солнце, на горизонте появляется пятно». Вспоми
 
avatar
1.
«из-за рога горы встаёт кровавое солнце, на горизонте появляется пятно».
Вспоминается классика, «Алиса в Зазеркалье», где мудро было замечено, что гора никак не может быть равниной. А отсюда мораль, либо автор красяво замутил бы про горы, либо про горизонтальные виды. Одно из двух. Далее, три слова «еще» на один абзац многовато. Вообще уже даже очень еще много слов-паразитов. Даже для большого рассказа это так себе, а уж для 2500 — совсем беда.
«Ночью они тоже рыщут, не без оснований полагая, что им никто не помешает»
К чему здесь «не без оснований»? О мире слишком мало сказано, чтобы это уточнение что-то значило или было хоть как-то важно для сюжета.
«Шестиколёсная карета — их гордость, хотя на самом деле это развалюха на колёсиках, собранная из чего попало, но добротно и с любовью. „
Добротно собранная развалюха? Это сильно.
“И находить различные металлические предметы»
— это венец стиля и мыслевыражения.
 
2.
«Это напоминало Африку с затерянными в лесах речушками и бойкими, говорливыми людьми, ведущими простой образ жизни.»
Судя по конструкции фразы, автор был в Африке, а судя по рассказу — автор в Африке не был.
«Еще были четыреста километров по ухабам на мотоцикле. По молодости папа ездил на байке. Двухколесный конь нравился мне больше всех вместе взятых машин, которые были у него после. Лил дождь, и родители засунули меня в коляску, накрыв сверху брезентом. Там в темноте я представляла, что мы несемся по сверхскоростному шоссе.»
Как это можно ухабистую дорогу представить сверхскоростным шоссе?
«Я была сознательной девочкой и решила вернуться в Грибное еще до того, как начнут сгущаться летние сумерки.»
Мне название «Грибное» (упомянутое автором первый раз) ничего не говорит — ни географически, никак. Зачем оно тогда нужно? Хот бы грибы там были уж тогда…
«в рюкзаке болталась фляжка с водой и кусок белого хлеба.»
Белый хлеб тоже «болтался» или делал что-то, не отмеченное никаким глаголом?
«Прошло много лет, я меряю трассу на верном авто. Не люблю навигаторы, в бардачке у меня атлас и карты. Я еду туда, куда хочу, и с тем, с кем хочу. Его плечо всегда рядом. И мир принадлежит нам.»
Красиво, но… тяжело вести машину, когда в тебя тычется чье-то плечо. В целом текст неплох, но академичен до скучности, он «не под музыку».
 
3.
«Нервность струн прерывалась бессердечными, злыми ударами смычка.»
Нервность прервать бессердечностью? Автор, это так сильно красиво, что никакой внятной и определенной эмоции не вызывает. А текст-то ведь на эмоции рассчитан — так будьте с ними аккуратнее!
«Ещё в комнате гулял ветер. Он мягко прислушивался к скрипке, выглядывал из-за угла „
Из-за угла комнаты? Большая, видать комната.
“наивно думая, что его никто не видит. Впрочем, кто мог видеть ветер в абсолютно пустой комнате, где слишком громко звучала скрипка?..»
Ветер наивно думает то, чего на самом деле и нет — автор сам придумывает противопоставление из ничего и тут же его опровергает. Зачем это бессмысленное громадье? Текст нечитабелен. Сопли, слюни, нереалистичный антураж — полная беда, одним словом.
 
4. Поток сознания — каждая следующая фраза ловко увязана с предыдущей фразой смешной игрой слов (можно, кстати, увидеть кругозор автора). Игра такая есть, детская. Как рассказ — вещь бессмысленная, но как следование музыкальному ряду имеет право на существование.
 
5.
«Серая, ухабистая дорога, изрезанная многочисленными мелкими трещинами, извилистой лентой уходила на восток.»
И серая, и ухабистая, и изрезанная, и извилистая — не многовато для одной фразы. А то, что «на восток» — критично? Или автору «все равно куда идти, лишь бы попасть куда-нибудь»?
«С восточной стороны по кромке горизонта расплывалась бледно-алая заря. Раскалённое солнце незаметно поднималось над горизонтом.»
«Кромка горизонта»? Два раза слово «горизонт».
«Вскоре на холме появился чернокожий мужчина — раб.»
Ну да, «раз в парике — значит, судья». Это даже не графомань новичка, это просто рыдать и рыдать.
 
6.
«Производители услуг и товаров не использовали для своей выгоды только сон. Не потому, что звери не могли проникнуть туда. Просто спящего легко было заинтересовать чем угодно, но проснувшись, он не помнил о своем интересе».
Я прочитала три раза. Не поняла логики. И это чувство стойко осталось со мной до конца текста.
 
7. Музыка появляется в самом конце. Хотелось бы услышать ее раньше, вместо задницы в навозе.
 
8.
«Не знаю, сколько километров я прошагал по булыжникам мостовой, но не меньше пяти!»
Точно пяти? А может, шести! или семи! А в чем разница в указании того или иного числа? Или излишняя, не нужная для мини информация.
«зазывал в крохотные бутики»
— есть много хороших русских слов, например, «лавка». Или хоть магазин.
«непритязательную вязь скрипки»
Даже просто слово «вязь» об игре на скрипке — это уже тяжело, а уж когда такая вязь непритязательно, то это просто беги прочь со всех ног. Автор попытался описать виденные им красоты Парижа, а вышло примерно так: автор закатил глаза, с придыханием затрепетался, заслюнявился и выкрикнул, «вот так вот там классно, вот!!!»
«стёртые безжалостными объятиями асфальта.»
Жидкого? Обычно асфальт за ноги не хватает. Однако цыганка получилась хорошо — это с лихвой искупает неуклюжее начало рассказа.
 
9. Так девочка бежала или кошка? Охотник скакал за оборотнем? Тогда «мочи оборотня», однозначно, и жаль охотника. Какой-то отрывок деффчачьей фэнтези.
 
10.
«До города оставалось немного. А может, много.»
Нет, немного. Но все-таки много… Нет, немного, а, может, немного, но много… А город близко, да, близко! Но далеко. Вот так, глядишь, и все 2500 кончатся. Про раков за 5 и 7 рублей было увлекательнее.
 
11.
«долбил дерево в местном лесу»
А где «не местный» лес?
«Работа моя продвинулась на немного. Работал я сегодня неистово.»
Это Робинзон с Пятницей наобщался, что ли, что такого лексикону понабрался?
«увесистых кронах массивных деревьев»
Просто массивных, или просто увесистых. А еще лучше другое какое слово подобрать. Под конец текста мне показалось, что фразы и обороты сделаны корявыми специально — как если бы Робинзон умом сильно помешался. Если это специально, это улучшает текст, но ощущение нечаянных, а не специальных ошибок все равно неприятно остается.
 
12. Понравилось!
 
13. Написано хорошо. Особенно про кота. Но сюжет не задел, чуждый он мне.
 
14. Почему такие имена при Донецке? Какой в них глубокий смысл?
 
15. «Эльброс» = Эльбрус + Эребор. Для такого героического фэнтези выбрана совершенно не та подача. А жаль!
 
ВНЕКОНКУРС на читаю, ибо правила даны для всех.
 
К сожалению, почти все работы очень слабые — недодуманные, недоделанные, просто схалтуренные (типа, возьму рюмашку и набросаю на салфеточке), извините за прямоту.
 
Больше всего понравилась сама музыка.
Спасибо организаторам.
 
1 место номер 12.
2 место номер 2.
3 место номер 8.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль