Конец пути /
(52)
- Профиль отключен
- 23 января 2015, 01:55
- 2
Я прочитал. История вполне понятна, есть герой, который пробирается через лес, чтобы стать гаймалом и наконец добиться любимой девушки. Написано по-женски красиво, в смысле описаний. И это малость противоречит душевному состоянию главного героя. То камнеедка у него мерцает зеленым панцирем, то смех в лесу повторяет переливы струй, то тень пролетает зеленой дымкой, преломляя свет, мерцая и дразня.
Это чудесно, но это выдает автора-девушку, которая сидит дома и представляет волшебный лес. А хотелось бы побольше ощущений путника. Вот про перевал сказано. Значит, герой шел в горах? Карабкаться в горы всегда тяжко, и ноги соскальзывают, и за ветки цепляешься, а они ломаются, и ветер на вершинах сильней, и вообще, на вершинах гор холодно. Ноябрь месяц, Красная поляна, Сочи – внизу плюс пятнадцать, на высоте двух тысяч метров лежит снег. Немного, но он не тает. И ближе к вершине сами деревья и меньше, и стволы у них изогнуты, реально изогнуты, как будто молодое деревце сначала стелется по земле и только потом постепенно выпрямляется. Хотя, конечно, перевалы бывают разные, и я бы с удовольствием прочитал побольше подробностей. И не отвлеченных, а конкретных. И отношение героя к этим подробностям. Трудно ему или нет, устал он, запыхался, или путешествие далось ему легко, а люди врут об опасностях пути.
Кстати, да. Чисто в плане интриги это путешествие могло бы быть трудным. Прям чтоб не на жизнь, а на смерть. Когда герой не просто идет по лесу, а ради любви продирается сквозь смертельные опасности – оно как-то волнительней )))
Дальше. Сушеные ягоды вики – это талисман? Это вместо еды? Это позволяет не поддаться на происки теней? А вот я так и не понял. Сушеные ягоды упоминаются несколько раз, я, читатель, обращаю на них внимание, а что это такое, не понимаю. Так же и с гаймалом. Это некие звери с крыльями, но кроме крыльев, я ничего не увидел. А хочется же увидеть!
Облом, конечно, что желанная красотка просто обманывала героя, но тут такое дело… если девушка заявляет юноше, что, мол, вот был бы у тебя белый мерседес – я б тебя полюбила, то понятно, что девушка любит не юношу, а мерседес. Так и здесь. Герой должен был быть умнее и понимать, что если его не любят таким, какой он есть – то что-то тут нечисто. Это ведь вполне реальная ситуация, когда девушка придумывает какие-то предлоги и условия вместо того, чтобы честно сказать нет. Просто потому что она щадит мужское самолюбие )))
И поэтому с одной стороны герой как бы герой. Он круто изменил свою жизнь! И даже пожертвовал годами жизни ради любимой! А с другой стороны – он наивный чукотский юноша, который не вкурил, любят его или так, пококетничать только. Так что я бы сказал, концовку каждый читатель может трактовать, как ему хочется. Может решить, что девица гадкая изменщица, а может решить, что юноша слишком наивен. В любом случае – он получил новое тело, может летать, а сердечные раны со временем затягиваются )))
Что еще… а, да. Вот я не уверен, что в фэнтезийном мире употребляют такие слова, как диафрагма, мозг, темп.
В целом не так уж плохо, советы на будущее – вживаться в роль, давать не только эмоциональные порывы персонажа, но и описания через его восприятие пропускать.
Фантазия у вас есть, желание создавать свои миры есть, это хорошо )