avatar
Ну, здесь, конечно, тоже не знаешь, как лучше. Нашему таксу в пять лет парализовало заднюю часть туловища, ветеринары в один голос говорили «усыплять». Мы стали лечить, пользуясь советами дяди-массажиста и девочки, которая училась на ветеринара. А пока лечили, таскали на ручках с пятого этажа на прогулки и обратно, поставив задние лапы на тележку с колёсиками. Терпели недержание, ставили клизмы и всё такое.
Через полгода такс встал на лапы и бегал ещё пять лет, пока не умер тихо от сахарного диабета. Угас быстро, за месяц. Не скулил, не жаловался, просто был каким-то вялым и ел неохотно. Было лето, а он летом всегда выглядел вялым, ибо жарко, и мало ел. Так что мы, дураки, не сразу поняли, что что-то не так. К ветеринару повезли больше для профилактики, а тут нам и говорят — диабет. Откуда — так и не поняли, ибо чего попало он у нас не жрал.
Мы снова стали лечить, но через неделю такс впал в кому и в ней же и умер. Он вообще у нас собрал все таксячиь болячки.
Но до последнего месяца выглядел вполне счастливым. Да и тот месяц… он не выглядел сильно мучившимся. Надеюсь, так оно и было.
А плакали мы, конечно, долго. Всей семьёй. Но если бы в первый раз послушались ветеринаров, то не было бы следующих пяти лет, вполне счастливых.
Теперь я свою старшую кошку, которой уже двенадцать, регулярно уговариваю «давай ты на рекорд пойдёшь, до сорока лет доживёшь, ладно?». А то уже начинаю думать о том, что опять предстоит эта мука расставания, и ужас берёт…
 
Нет, в данном случае, конечно, семейство придурков. Дочек-внучек я понимаю, насчёт «проститься», но надо было их как-то раньше организовать. Всё, вечером попрощались, утром привезли. Раз уж такая ситуация, и ничего не поделаешь.
Но просто иногда так бывает, что надеешься до последнего. И трудно людей в этом винить. Это… это как с человеком. Вот заболей дорогой человек раком — мы что, сразу его в хоспис повезём, где ему будут обезболивающие колоть и дадут «спокойно уйти»? Нет, будем ведь бороться. Да, может быть так, что всё будет без толку. А может выздороветь. Когда от моей мамы отказались в одной больнице, сказав, что она уже труп, мы не оставили её дома умирать, а повезли в другую. Не спасли. Но до последнего надеялись, что врачи были не правы. И если бы у нас в России была эвтаназия и нам бы её предложили, мама бы сама не согласились. Она не хотела умирать, хотя мучилась ужасно, а хотела жить дальше, с нами, увидеть, как я закончу универ и выйду замуж, хотела внуков понянчить…
А зверей очень многие отвозят усыплять при малейших проблемах со здоровьем, которые требуют регулярного ухода. Ибо лень, конечно. А между тем зверь мог бы ещё и выздороветь, как наш такс. И ты ведь не спросишь у них, как у человека — «ты точно хочешь уйти? Для тебя это будет лучше?». Поэтому… поэтому и надеешься. Ведь хочешь как лучше. И не всегда это «лучше» для себя, зачастую думаешь именно о «лучше» для них. Но тут уж приходится решать самому, ибо зверики — они всё понимают, только говорить не могут…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль