Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 21 января 2015, 16:54
- 1
А, ну понятно теперь, откуда все эти странные рассуждения про слух и поставленный голос )) А я пианистка, студентка МГК имени Чайковского, если вы такую знаете. Так что рассуждаю с точки зрения профессионала. И уж точно могу определить, есть у человека слух или нет, как любой профессионал.
Если человек планирует выступать сольно на сцене или даже играть в оркестре, то выходить с камертоном — смешно. А я говорю именно о таком уровне, а не «немного занимаюсь».
Беда в том, что даже с музыкой — где чуть проще определить способности человека — бывает трудно определить, что может вырасти из этого «кудрявого в детстве» мальчика.
Трудно. Но повторю в какой уже раз: если у человека нет слуха, музыкант из него не выйдет. А если человек без слуха уверен, что из него выйдет гениальный музыкант, то он не прав. Вот и всё.А с писаниной-то как быть? Искать критика и показывать? (по аналогии с музшколой). Или ограничиться учителем русского и литературы?
Как я уже сказала, с литературой всё немного сложнее. Некоторые критерии я уже расписала ниже. Но, поверьте, есть люди, у которых есть писательская искра, точно так же, как есть люди, у которых есть слух. А есть люди, у которых её нет, но которые упорно лезут писать. По-хорошему, три четверти из того, чем сейчас завалены полки книжных магазинов, Литературой не являются. В старые времена, когда нельзя было публиковать в интернете, произведения подобных «аффторов» остались бы пылиться в их письменном столе, записанные в тетрадках в клеточку. А благодаря интернету теперь все лезут в писатели, когда на самом деле им стоило посвятить себя каким-нибудь более полезным для общества занятиям. Ну в дворники там пойти. Или в сантехники. Или устройством своей личной жизни заняться, а не воплощать свои эротические мечты в своих нетленках. Или взглянуть на себя в зеркало и попытаться сделать что-то, чтобы исправить свои недостатки в реале, а не выплескивать в комп свои страстные мечтания о том, «что было бы, если б я был крутым накаченным красавцем-магом, а не толстым прыщавым менеджером». Всё полезнее, чем марать бумагу… а, извиняюсь, вордовские листы своей хренью.
И критерии профессионализма в литературе, увы, крайне размыты. «Опубликованного автора» нельзя считать профессионалам, ибо сейчас что только не публикуют. Скорее речь о людях, которые закончили соответствующие учебные заведения — как и в музыке. Но те — опять-таки, в нашей стране — к примеру, имеют стойкое предубеждение против фэнтези и фантастики, и авторов этих жанров априори записывают в «недостойных», с чем я не согласна.
Так что… профессионал в литературе — это умный и обязательно очень начитанный человек. Он не обязан даже писать сам, но обязан прочесть очень много книг. Не одну и даже не две тысячи. Ибо, по сути, начитанность — это единственное образование, которое обязан получить каждый писатель. Такие люди, наверное, и могут отличить, есть ли в этом авторе писательская искра, божий дар, или нет.