avatar
Так вот.
Что, коллеги, такое есть икона?
Не что иное, как образ бога или святых. Касаемо святых людей — вполне очевидно желание запечатлить их доступным способом для памяти поколений. Придание статуса «святого» — формальная операция, применяемая некоей институционно организованной группой социума, объединённой одной системой духовно-религиозных взглядов. Скульптурно-художественное их (святых) изображение или даже фрагменты останков организма таких индивидуумов используют для отправления уставных обрядов и пр.
С богами чуть сложнее. Видимо с моей стороны не будет большим святотатством утверждать, что как раз того или иного Бога видеть в натуре не доводилось, пожалуй, ни одному члену подобной группы, да и вообще никому. Может даже быть, это как-то связано с их вероятным отсутствием в реальном мире, как физически воспринимаемых нашими органами чувств объектов. Некоторые религии даже сурого запрещают любые попытки изображать Бога. Но в христианстве эти образы существуют! Причём определены целые своды правил их надлежащего исполнения… Нет ли в этом какого парадокса?
Найден остроумный выход из этой неувязки — постулируется, что Всемогущий для адекватности ведения просветительного диалога с наивными недохристианами явился именно в конкретном человеческом образе и для подтверждения своих полномочий продемонстрировал ряд чудес
Однако нам уже остаётся довольствоваться лишь древними, технологически несовершенными, многократно (и соответственно с искажениями) переписанными и переделанными письменными источниками, подтвердить содержание которых со стопроцентной достоверностью не представляется возможным. Иначе говоря, если какой-то смысл самой религиозной доктрины в этих текстах передаётся, то документальных изображений того самого посланника-пророка отнюдь никаких не осталось, потому, что на тот момент очевидно отсутствовали не только технические средства фиксации изображений, но и технология переиздания, теоретически возможно существовавших ручных набросков его портрета современниками тех событий.
ОффтопикКасательно т.н. плащаницы — мутная история, очень похожая на попытку выдать желаемое за действительное.
Значит, подобные изображения (на иконах) могут быть только плодом художественного воображения конкретных пишущих индивидов. Что объективно вызывает сомнения в их «правильности». Нет, если соответствующие приверженцы определённых убеждений желают считать, например, что на данном портрете изображён истинный лик Христа — я, конечно, не против. Но Истина…
По сути, тогда правомерны и любые текстовые вариации на подобные темы.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль