Странствие по страницам /
(468)
- RhiSh
- 29 декабря 2014, 05:26
- 1
Я ж примитивен, как зубочистка, понять мои идеи можно с пол-раза просто, не то что у великих авторов, поэтому меня все всегда трактуют верно?
Это вообще к чему? Ты всерьез не понимаешь, о чем я говорю, или напрашиваешься на комплименты?) Кто и где упоминал о твоей «примитивности»? Я — нет, и не надо приписывать мне то, чего не сказано.
Перевожу с русского на русский. Если писатель А берет героев писателя Б — и пишет о них так, что сам Б с его трактовкой вполне согласен, или по крайней мере, признаёт, что его герои могли бы и так думать, чувствовать и поступать, — значит, писатель А молодец, написал хоть и фанфик, но достойный.
А если фикрайтер Н берет из книги писателя М только имена и внешность его героев, или общий узнаваемый абрис мира, — а потом полностью искажает всё, что сказал придумавший этих героев и этот мир писатель М, — то есть, добрых делает черствыми, отважных — слабаками, любящих — равнодушными, и дальше по списку, — то ничего хорошего в такой работе автора Н нет. И талант писателя М тут ни при чем
повод задуматься, потому что просто так, без причины подобные вещи не случаются
Угу, точно. И причина на 99 процентов в том, что автор, точнее, фикрайтер, попросту не умеет понимать. Даже если оригинальное произведение написано средненько — но это не значит «непонятно». Кому-то может не нравиться, бога ради. Но опять же — есть разница между «прочел, не понравилось, готов обсудить» — и «прочел, ничего не понял». Нравится или нет — сильно зависит от автора, ага. А вот понял или нет — уже зависит от читателя. Чем умнее, тем больше поймет. Ты вот не любишь Раткевич — но ты же её понимаешь?
А если берешься писать чужих героев — значит, понравились. Но вопрос «насколько понял» — остается открытым, пока не обнаруживается, что преданный фанат и фикрайтер вообще ничего не заметил, кроме красивой внешности героя, звучного имени и парочки особо ярких поступков. А вот почему герой совершил именно эти поступки, и мог ли поступить иначе, и мог ли в принципе поступить так, как в вашем воображении, — об этом же немножко подумать надо. Приглядеться к нему. Понять. Как и любого человека из вашего окружения.
Не поймешь — не подружишься, не станешь близким, не сможешь в нужный момент поддержать, помочь… ведь так? Любые прочные отношения основаны на понимании. А «отношения» автора и героев основаны на том, хорошо ли автор понимает героев. Всё чертовски просто… кроме того, что это совершенно не просто)