А можно я предложу третий вариант: не каждая хорошая книга рассчитана на каждого хорошего читателя. Факт. Но это не делает плохими и читателя, и книгу.
А Мелоди раньше несколькими комментариями:
Вот опять же… А судьи кто?
А кто решать будет, вот эта конкретная книга макулатура или нет?
И вот этот конкретный читатель — Читатель или потребитель макулатуры?
Ладно, есть вещи, которые однозначны, а и то с натяжкой. А если они не однозначны? А как же, прошу прощения, ЦА? Если я не хочу читать книги, ориентированные на юношей в половом дозревании, я плохой читатель? Если автор такое пишет — значит, он плохой автор и его книги макулатура? А не соглашусь.
Все это настолько вкусовщина, что когда человек в одном предложении говорит о макулатуре (говоря о чужом романе, который ему не нравится), а в другом — о плохом читателе (говоря о своем или о романе, который нравится), то сразу хочется напомнить о двойных стандартах и о фломастерах, которые все разные. И о том, что книга должна попасть под многие факторы — под возраст читателя, под степень его зрелости, под проблемы, которые сейчас! читателя волнуют, а не быть супер-панацеей на все случаи жизни, и тогда она резонирует. С конкретным читателем, а не со всем миром.
Разница просто в том, что у каждого наболело что-то своё, может быть, поэтому вы друг друга и не понимаете. В том числе, и разные произведения и темы у вас резонируют или вызывают отторжение.
Я про себя могу сказать, что у меня тоже некоторые произведения на эмоциональном уровне вызывают резкое отторжение.
А кто решать будет, вот эта конкретная книга макулатура или нет?
И вот этот конкретный читатель — Читатель или потребитель макулатуры?
Ладно, есть вещи, которые однозначны, а и то с натяжкой. А если они не однозначны? А как же, прошу прощения, ЦА? Если я не хочу читать книги, ориентированные на юношей в половом дозревании, я плохой читатель? Если автор такое пишет — значит, он плохой автор и его книги макулатура? А не соглашусь.
Все это настолько вкусовщина, что когда человек в одном предложении говорит о макулатуре (говоря о чужом романе, который ему не нравится), а в другом — о плохом читателе (говоря о своем или о романе, который нравится), то сразу хочется напомнить о двойных стандартах и о фломастерах, которые все разные. И о том, что книга должна попасть под многие факторы — под возраст читателя, под степень его зрелости, под проблемы, которые сейчас! читателя волнуют, а не быть супер-панацеей на все случаи жизни, и тогда она резонирует. С конкретным читателем, а не со всем миром.