А если автор и не хотел гармонии, то чего удивляться ощущению дисгармонии у читате
 
avatar
А если автор и не хотел гармонии, то чего удивляться ощущению дисгармонии у читателя?
А бывают такие авторы?
Наверняка каждый хочет в своем произведении добиться гармонии. Но каждый её представляет по-своему. Правильно, «книги для всех» не существует… и гармонии для всех — тоже, хотя лично меня это огорчает, потому что я в неё верю ) Идеальная Гармония, абсолютная Красота — пусть каждый увидит в ней нечто своё, но каждый согласится, что это прекрасно.
И я в самом деле верю, что такое есть, и быть может, однажды человечество к этому придёт… Мечты-мечты.
А новый наш автор планом не озаботился, у него беспорядок по творческой свободе и вдохновению )))
Вот такое точно бывает, да. Но опять же — восприятие книжки как «отдыха от мыслительного процесса», отсюда негодующее нежелание думать и поиск привычности, стабильности… а отсюда тяготение к пресловутым штампам и грусть-тоска, если они в тексте не находятся.
Ну вот серьезно: я могу представить неправильного ученого, полицейского, врача, педагога, ребенка, родителя… кучу всяких неправильно написанных персонажей. Когда на них натыкаешься — чаще всего можешь обосновать, отчего они «неправильные». У нас для того есть жизненный опыт, «книжно-фильмовый» опыт, наука психология — реалии жизни, в общем. А вот как насчёт «неправильного эльфа»? Ну где нам взять эталон правильности?
Выходит — опять чисто на личном восприятии… кому-то нравятся эльфы Толкина, кому-то — Сапковского, кому-то они вообще не нравятся, и он поэтому считает их априори неправильными…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль