avatar
ты не задаёшься специальной «супер-целью» — Найти Друга.
Вот именно. Я — нет, а японец задается.
Давай примеры.
Матроскин хотел дружить с Дядей Федором? Нет, он хотел колбасы и знал, что добрый Дядя Федор ее даст. Тем более он с Шариком дружить не хотел, но потом подружился, потому что «общее дело на мою пользу сближает». Дядя Федор разве искал просто-так-друзей? Нет, друзей у него наверняка было полно в школе, у таких ребят их полно. Он выбрал именно Матроскина, потому что он — Личность, неординарная.
Джин в лампе искал друзей? Мечтал дружить с Аладдином? Нет, он подружился с ним вопреки желанию, потому что Аладдин вот такая привлекательная личность.
Твой Энтис искал друга? Или Вил мечтал подружиться с рыцарем? Да он их терпеть не мог. А у Энтиса в замке было полно друзей. Но они очаровываются друг другом и постепенно становятся друзьями, даже вопреки желанию.
И только Шарик и Чебурашка хотели просто один — хозяина, потому что он — собака, а собака рождена служить, а второй — просто друга, любого, потому что был одинок.
 
Теперь аниме.
Тот же Натцуме — глубоко одинокий мальчик, всеми отвергнутый, ккоторый хочет любого друга, любой социализации, поэтому чета стариков-почти-не-родственников и котоволк-демон, который каждый день напоминает, что ждет его смерти, напивается и помыкает им (это уж потооооом они действительно подружатся) — для него подарок.
Евангелион. Там ГГ разве хотел воевать? Лезть в эту Еву, страдать, бояться? Нет, ничего этого он не хотел, но он был глубоко и беспросветно одинок, и полез туда раз, другой и третий потому что там был хоть кому-то нужен, хотя им тоже помыкали-то будь здоров. И подружиться был готов с кем угодно.
Тора-Дора — у главгеров нет друзей: один — сын бандита с бандитской рожей и все его боятся, вторая — вредная такая, что с ней не дружат, и они готовы дружить с кем угодно, но не могут, не умеют, и с трудом учатся дружить друг с другом.
Виксас инфектед селектор (или как он там) — там у одной из героинь напрямую именно такая мечта, как мы тут обсуждаем: подружиться. Не подружитья с Машей или Петей, а просто: найти друга и все.
Пресловутый Наруто — та же песня: никто не любит, никто дружить не хочетт, все боятся. Почему его так переклинило на Саске? Он что, хороший, милый, верный друг? Да черта-с-два, он сволоч, каких мало. Но когда-то в детстве он был точно таким же сиротой, они посмотрели друг на друга, и Наруто решил, что этот мальчик его понял — все, друг навеки.
Там вообще все так: я верен убийце и умру за него, потому что кроме него я никому не нужен; я никому не нужен, поэтому буду служить первому, кто скажет: пойдем со мной, и т.д. Там все 5000 серий про это.
Примеров я еще сотню приведу, я просто названия плохо запоминаю.
В этом разница, улавливаешь? Для нас — подружиться конкретно с кем-то. Для японцев — подружиться как факт, любой друг, не важно. Важно быть замеченным, признанным, нужным, хоть кому.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль