Я говорю, что ее жизнь в волшебном мире ничем не отличалась от жизни в мире «неволш
 
avatar
Я говорю, что ее жизнь в волшебном мире ничем не отличалась от жизни в мире «неволшебном». Те же трудности, те же дилеммы, та же любовь.
Никто бы в реальном мире не превратил бы в свиней ее родителей и не грозился их приготовить гостям, какое бы преступление они не совершили — это главное. Это очень такая явная гиперболизация жизненных трудностей, значит, дальше ко всему прочему мы как к реальности относиться не можем.
Потому что если можем, то про любое, абсолютно про любое (кроме откровенного идиотизма) произведения мы можем сказать: все как у всех в обычной жизни. И это будет справедливо.
Смотря о чём идёт речь. Например, предательство — зло. Чёрствость душевная — зло. Любая нетерпимость — зло. Воинствующая глупость. Зависть. Да список тут можно тянуть в бесконечность… И это не «просто трудности» — это как раз всё то, с чем можно и нужно бороться.
А ты часто с этим сталкиваешься в жизни? Именно с предательством, черствостью, воинствующей глупостью и далее по списку?
А отчего тогда тебе Юбаба не зло? Она ведь как раз это и есть: черствость, жадность, эгоизм, она эксплуатирует работников (обрати внимание, как живут они и как — она), она унизила Тихиро, лишив ее имени, фактически личности, она избаловала сына, вырастив из милого ребенка чудовище и тирана, она предпочла терроризировать Дракончика и учить его плохому — пренебрежению к людям, а ведь он тоже только ребенок и пришел-то не шпионить, а учиться, в ученики он просился. Могла бы его хорошему научить. Так что она — сплошное зло, если так рассуждать.
Но в жизни, если копать глубже, все не так. В жизни предательство зачастую это, например, неверно истолкованная любовь или простая человеческая слабость, черствость — это усталость от собственных бед, не дающая замечать чужие, Глупость… ну а как человек может прыгнуть выше головы? Он глуп, но этого не знает, а из-за добрых намерений воинственен — убежден, что прав. И так далее. В итоге можно сказать, что зла нет, есть иная точка зрения, есть иные обстоятельства и есть проблемы, которые может куда больше тех, которые решает наш добрый герой, оттого ему окружающее злом кажется )))
А там, по-моему, война намеренно «обезличена». Чтобы донести одну простую мысль: каковы бы ни были причины, но война — это разрушение, страх, боль. Это уничтожение красоты. Уничтожение спокойной радости от созерцания мира, внутреннего равновесия, счастья. Война — зло всегда. Какие бы ни были причины.
А чего тут доносить? Ежу понятно. Неужели кто-то считает, что война — это не страх, не боль и не разрушение?
Важны причины, потому что знание причин позволяет не допустить страха, боли и разрушений.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль