В аудитории /
(2)
- Banker
- 4 декабря 2014, 18:59
1. Входя в комнату, где проводятся « испытания», абитуриент должен сложить содержимое карманов на стол и выглядеть в их лице невиновным. — В чьем лице абитуриент должен был выгляядеть невиновным: в лице испытаний или в лице содержимого карманов, или и того и другого?
2. испепеляющим взглядом — штамп. Лучше перефразировать.
3. Что, прямо-таки обыскали? Шарили руками по телу, заставляли раздеться и присесть? Сорвали подкладку с одежды? Зглянули в полость рта и Бог знает куда еще?
4. ледяной голос — ШТАМП.
5.… бежали медленно. — … молниеносно брели. Это нормально? Слух не режет?
6. Уважаемый Автор, серьезная проблема со знаками препинания детектед!
7.… смертельную скуку. — ШТАМП.
8.… слегка обернулся… — Это как?
9.… внимательно слушали семинариста… — СЕМИНАРИСТА? Точно семинариста, Автор?
10. Автор, у Вас большое количество логических неувязок в тексте. Студенты вышли из аудитории — и, вдруг, встают со своих мест поздороваться с преподавателем. Хорошо знакомый всем преподаватель представляется аудитории (так он студентам хорошо знаком или его впервые встречают студенты?)… И т. д. и т. п.
11. Аудитория заразительно зашевелилась. — Вот зараза!
12. Автор, уберите из текста все «свой», «своя», «свои» и т. п. Текст станет чище, лучше.
13.… органично висевшие… — "…органично вписывавшиеся в интерьер…" — это еще читатель может принять и понять, но «органично висевшие» — это уже перебор.
14.… неподдельно зловещая тишина...,… с неподдельным ужасом… — скуднословие — зачем два «неподдельных» в таком маленьком тексте?
15.… достал белый лист бумаги и начал внимательно изучать список группы на предмет первой жертвы. — Список был на белом листе изначально? Однако, читатель уже себе представляет чистый белый лист — упомянутый в начале предложения, и, внезапно, лист оказывается списком — т. е. уже не белым, а со строчками. Неувязка. Так нельзя с воображением читателя поступать.
16. Его перебил басом и энергией голоса лектор. — Перебил или заглушил? Вообще, предложение неудачное.
17. Сам Дима, несмотря на все свои старания, не только не мог разобрать написанный текст преподавателем на доске, но даже поймать его стремительно уплывающий от первокурсника голос. — разобрать текст преподавателем на доске — ЭТО КАК? "… поймать его стремительно уплывающий от первокурсника голос." — Не мог поймать голос текста, который стремительно уплывал от первокурсника?
18. Безжизненная и неподдельно зловещая тишина сковала присутствующих страхом и неуверенностью в своих силах. — Штамп на штампе и штампом погоняет.
Автор, за текст спасибо. Видно, что потрудились. Но — надо шлифануть. Удачи.