avatar
А разве у нее выбор есть? Она застряла в этом мире, да к тому же надо родителей выручать. Тут или интегрируйся в общество — значит, работать, или тоже в свиньи, другого-то выхода нет.
Если не делать ничего и умереть — это не выход.
А это в точности наша жизнь. У нас, у каждого. Я, вы, наши друзья и родичи, все мои здешние уважаемые оппоненты — все мы именно что «застряли в этом мире». И кому-то надо выручать родителей, кому-то — содержать больного ребенка, кому-то — заботиться о любимом человеке, кому-то — пахать только на себя, но кто сказал, что это легко? И да — всем нам приходится работать. Или — превратиться в свиней. Это очень точная метафора, Эр ) Буквально описание жизни как она есть ))
А если ничего не делать и опустить руки — да, это не выход.
А что такого ужасного пришлось делать девочке Тихиро? Мыть полы и чистить ванны? О ужас. Рабство и детский труд. Привет от «жертвы рабства» — я начал мыть полы и посуду примерно лет в семь, поскольку родители пахали на работах с утра до ночи, бабушки были отнюдь не из «коня на скаку останавливающих», а пожилые дамы хрупкого здоровья, а пол-то сам не помоется. И не могу сказать, что сей «жестокий-рабский» опыт мне повредил. Да и Тихиро не выглядела жертвой пыток )
 
И кстати, родителей у нее не забирали — они совершенно добровольно принялись уплетать чужую еду. Извините, а вам понравится, если посторонний товарищ влезет в вашу квартиру и сожрет ваш ужин? Лично я вызову полицию. А иной полицейский «в служебном рвении» отметелит так, что той Юбабе и не приснится. И ведь родителей Тихиро не били, не обижали — они стали жертвами собственной жадности. Ухоженными сытыми свинками ) И никто не делал из них котлет и девочку ими не кормил. Напротив — в её беде ей все помогали. Её с самого начала окружили добрые, душевно щедрые люди. Незнакомый мальчик, ворчливый старик, задиристая девушка, даже Дух Озера и загдочный призрак — все старались её поддержать. Не говоря о сестре колдуньи, которая ради верной дружбы даже воровство простила дракону… А сцена, когда она и друзья ткут для Тихиро шнурок-амулет — почти копия другой сцены, в прекрасной повести «Мио, мой Мио» Астрид Лингрен. Вообще эти две вещи очень похожи. У Линдгрен в «Мио», вообще-то, испытания и пожёстче, и злодей посерьёзнее вздорной хозяйки бань, заодно — любящей и нежной матери. А Линдгрен — признанный гуманист, одна из самых светлых сказочников…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль