avatar
Увы…
ОффтопикА я примерно лет в 12 хотел стать министром образования. Чтобы полностью изменить программу по литературе — и сам подход к данному предмету ) Например, мне казалось, что для правильного, достойного воспитания (сорри за слово) из моих ровесников настоящих людей куда полезнее читать Джека Лондона, Жюль Верна, Сабатини, О'Генри, Диккенса и Голсуорси, нежели пресловутых Толстого и Достоевского. Я точно знал, чему эти книги могут научить человека — как юного, так и готовенького )) А вот Достоевского я бы школьникам не дал. Воля ваша, но писал он не для школьников. И уж точно — не для школьников совершенно другого времени и настолько иной социальной среды, что по сути, мы для Достоевского — инопланетяне… ) И подозреваю, для нас он — если совершенно честно — то же самое.
И Толстой — аналогично. Нет, мы можем их понять. Поднятые ими проблемы не стали менее актуальны. Ничуть. Но ракурс, под которым они рассматривали эти проблемы, совершенно иной, нежели у нас с вами. И методы решения — увы или к счастью — для нас неприемлемы.
С другой стороны — наши классики колоссальны как личности, как творцы. И прекрасно позволяют понять своё время, ту «инопланетную» эпоху. Но понять и извлечь урок — одно, а расценить как рекомендацию к действиям — совсем другое…

Литература — такая забавная штука… Если глотать её бездумно, рискуешь набраться не вполне той «премудрости», которая тебе поможет в твоей повседневной жизни. Далеко не факт, что абсолютно любое произведение классика и признанного гения научит тебя, как написать — здесь и сейчас — хорошую книгу… Или стать хорошим человеком.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль