Воспоминания возвращались нехотя, и единственное, что молодой человек мог утверждать с уверенностью — он пил, и пил много.
Зачем «молодой человек», у него же уже имя есть — Шейн.
Если бы у бедолаги были друзья или хотя бы кто-то, знающий его достаточно близко, Шейн мог бы очень сильно удивить, и, возможно, даже позабавить их рассказом о нечаянных похождениях накануне.
А бедолага — это кто? Тоже Шейн?
Вы так строите предложения, будто бы Шейн, молодой человек и бедолага — три персонажа, а не один.
так заманчиво пахло жареным мясом вепря.
Именно вепря, не просто свининой?
Перед тем, как устроиться в уголке темницы на сон, Шейн из чистого любопытства
Он же только что проснулся, и опять спать?
Никаких монет среди его вещей, разумеется, не было в помине.
— Живей!.. — прошипел стражник, и тут же вытянулся по струнке. Разумеется, он чествовал не Шейна.
Повтор.
И ниже — слишком часто употребляете слово «город».
От того, что все, предсказанное костями Грэму, уже не станет его проблемой.
В стиль не попадает. Лучше бы что-то вроде «уже не его дело».
Стиль.
В целом стиль достаточно обычный, без каких бы то ни было изысков или ярких индивидуальных особенностей, но неплохой, ровный. Ошибки по мелочам указал. Из крупных — называете Шейна молодым человеком (и даже раз — мужчиной). Мне все время казалось, что в повествование еще кто-то включился. Так не нужно. Не стоить фокального геероя именовать как попало, обычно его именуют только так, как он сам себя называет, как идентифицирует, и личным местоимением, и все.
Атмосфера.
Передана неплохо, картинки я увидел, вообще визуализация хорошая, не рассыпается, не блекнет. Тут вы молодец. Маловато только другие органы чувств привлекаете: для слуха маловато звуков, а для кожи — запахов и ощущений. Но в целом, повторюсь, атмосфера чувствуется: и эпоха, и место, и настроение.
Герои.
Шейн довольно живой персонаж, он представился. Грэм чуть более блекло, остальные — чисто функционально. Но это в какой-то мере и натуре Шейна соответствует, он ведь нелюбопытен, не слишком любит людей и не стремится с ними сближаться.
Сюжет.
А вот сюжета-то и нет. Это совершенно точно не рассказ, в котором должна быть сюжетная завершенность: завязка, развитие, кульминация, развязка — это как минимум. Тут у нас только завязка: странный результат гадания, сулящий Шейну и Грэму долгий путь вместе, а затем сон, как-бы косвенно это подтверждающий — и все. Дама, пришедшая в тюрьму — и то уже отклонение, развивающее сюжет скорее вширь, чем линейно. Выходит, что даже развития действия нет.
Так что это произведение может быть частью крупной формы или тренировочным этюдом для подачи героя (Шейна), но на самостоятельный рассказ не тянет.
— Живей!.. — прошипел стражник, и тут же вытянулся по струнке. Разумеется, он чествовал не Шейна.