avatar
Я столько зараз не выпью (хотя собственный Торин рекорд еще не побит). Топ и внеконкурсы — завтра
Результаты дегустации (промежуточные)1.
Неплохие диалоги, живенькие, понятные, с персонажами почти не перебор – разве что Кофемолка чуть утяжелила диалог (и если голос у нее спокойный, то «смущенный» тут уже лишнее). При сжатости формы даже характеры намечены, пусть и схематично, но это всегда приятно.
Связь корицы с чаем меня чуть удивила. С тем же успехом на месте корицы мог оказаться имбирь, мята перечная или еще что, связанное с чаепитием. Корица все-таки, как не крути, традиционно идет к кофе и выпечке. За «антагонистические будни» и распускающего ярлык пакетик чая автору отдельное спасибо — улыбнуло.

2.
Не думала, что я это когда-нибудь скажу, но этот маленький стеб про зомби и учительницу английского мне неожиданно понравился (стеб, зомби – ни разу не мое). Понравилась героиня – отстраненная, чуть эксцентричная (может, от этого на стене портрет именно Э. Дикинсон, «наполовину старой девы, наполовину любопытного тролля»)), но вынужденная жить/выживать дальше. Понравилась сама бредовость ситуации.
Не вполне завершенная миниатюра, можно было бы одной фразой дать ретроспективу и намек на финал, но в целом, получился милый бредовый стеб, а такое развивается по своим законам.
Оффтопик
Марии Борисовне недавно исполнилось 50
Числительные предпочтительнее писать словами, хоть это и увеличивает количество знаков. Но текст же ж художественный, так положено)).
Мария Борисовна провела взглядом толпу мертвецов
Обвела взглядом

3.
Шестые сутки на кофе. Весь чертов город пропах им.
Спасибо вам, автор. Это про меня. Уловила, разделила, не заскучала.
Кофейная экспансия на почве мести, значит. В целом, неплохая, немного сюр-идея, но чуть вяло выраженная. То ли гг воспринимает ситуацию через призму измененного переизбытком кофеина сознания, то ли на самом деле все так запущенно. Первый вариант мне кажется интереснее (реализм же, прошу простить мои предпочтения).
Еще лично меня утомили в тексте топонимы, не влияющие на развитие сюжета, и обилие числительных. И фраза про Твин Пикс прошла мимо, но то моя вина – не в теме.

4.
Здесь можно было бы прописать мысль о скоротечности времени, о пассивности героя, не участвующего в кипении жизни («а я ем яблоко и смотрю в окно»), словом, идею с претензией на глубину и психологизм. В этом смысле отрывок с выпавшей из кузова свеклой получил бы легкое астафьевско-шукшинское звучание, и это было бы хорошо. Но автор предпочел свести все к кофейным махинациям. Что ж, так тоже может быть, но жаль пропавшего осенне-философского посыла, без него все эти строительные подробности мне показались несколько чрезмерными.

5.
Технологические описания удачны, интересны – они делают наглядными масштаб задумки, что еще больше сгущает гротеск описанной ситуации. Финал, правда, остался мною недопонятым. Почему не будет проблем с кофе? Из-за этого все затевалось?

6.
М-да, лавры пальмовых куниц не дают кому-то спать спокойно)). А еще можно повторить опыт с гусем, описанный у А. Толстого: подвесить Василия в авоське, тем самым лишив его подвижности, и пропихивать ему в горло фундук – по прогнозам, фуагра должно/должна получиться что надо! Бедное жЫвотное…
Но сюжет позабавил, неплохая история вышла. Немного смущает неровность речи героя. В целом, он изъясняется (да и ведет себя) так, будто «институтов не кончал», но вдруг впадает в высокий штиль и окололитературность форм:
нами двигала не жажда наживы,
прокурор настаИвал на меркантильных интересах
Я же категорически не приемлю данную формулировку.
Оффтопик
прошу разрешения попросить прощения у пострадавших.
Даже если эта фраза построена так намеренно, ее стилистическая неопрятность и фонетическая тяжеловесность режет глаз, тем более, что фраза эта — первая в тексте. имхо

7.
Читала с сожалением – история казалась слишком переслащенной. Но финал чуть эту сладость разбавил – хорошо так получилось с маминой нелюбовью к кофе, напомнило немного рождественскую историю в духе О'Генри. Но, честно говоря, простите автор! – кажется мне, что линия психотерапевта чужеродная здесь. Ну, рассказывала бы эту же историю бабушка внучатам, или там, соседям у подъезда – что, русскому человеку пожаловаться некому, к психотерапевту бежать надо?
ДописаноЗадумалась, почему персонажей текста начинаешь подозревать в лицемерии. У меня этот момент тоже появился, но финал исправил впечатление. Причина, вероятно, вот в чем: история из жизни человека «чуждой нам среды», нелюбимой народом номенклатуры — это вызывает автоматическое отторжение, проверенно многократно. На это наслаивается неприятное и неестественное «мамочка». Ну и психотерапевт усугубляет впечатление: номенклатурная мадамочка «с нервами» прибежала жаловаться. А лицемерия здесь нет — есть трепетность, бережность. Хочется думать, автор закладывал то же самое, что я увидела, но варианты, конечно, возможны))


8.
Здесь ситуация обратная номеру 7. С удовольствием читала, наконец-то текст о концептуальности напитка, а не о жизненных перипетиях, с ним связанных. Да, бессюжетный, да, описательный, но исключительно приятный. Читать такие тексты, как и пить кофе – процесс почти терапевтический. Однако финал… Слащаво. По смыслу верно, но так прямолинейно подано, что даже такая колоритная деталь, как колченогий стол, закованный в клеенку, не спасает.

9.
Смешная такая прелесть получилась)). Созвучная мне, потому не отметить не могу. Что характерно, без лишней сладости (я, похоже, зациклилась сегодня на этом)). Хотя первый абзац слегка напряг, но потом все пошло, как надо. Однако в финале наступает какой-то легкий сумбур, автор, развейте мои сомнения: кто кому рассказывает про жен/мужей? Джентльмен и девушка с пятном на платье женаты промеж себя или нет? Я увязла в причинно-следственно-родственных связях)).

10.
В целом, понятно, про что речь, но как-то… фокус плывет, короче. Два приятеля, в силу профдефформации или других каких причин имеющих склонность к экспериментам, пытаются проследить вероятностные линии будущего посредством гадания на кофейной гуще. Но тут жена, пульт, бардак, угрозы, уборка и никакого футбола. Всего много – выстроить бы еще чуть аккуратнее, облегчить понимание читателю, и будет неплохой сюжет.

11.
Простите, автор, но это караул, а не первая фраза))
— Анна, Тимур, Регина Павловна, скорее! – Растрёпанная рыжая девушка — младший научный сотрудник отдела почв, ворвалась в пищевой отсек научной космической станции Марс-1, шелестя белыми бахилами.
По смыслу она нашпигована буквально всем: тут и люди какие-то, и рыжая, и отдел почв, и пищевой отсек, и космос, и даже бахилы — мозг читателя взорван. Нельзя так сразу вываливать, это не ретроспектива, а сало, мед и прочие мало совместимые ингредиенты.
Сюжет жидковат для миниатюры, на мой взгляд. Народ озверел от недостатка кофеина в организме. Хотя космос и оторванность от дома немного актуализируют идею.
Дописанопочему-то задумалась над тем, что можно сделать, чтобы текст превозмог свою «скучность» и заиграл. На мой взгляд, усилить финальную часть: дело не в том, что кофеин прочно вошел в метаболизм сотрудников и они страдают без дозы, а в том, что кофе, прежде всего — спутник теплого общения, дружеских отношений. Люди там, на станции, заработались, а кофе заставил их вспомнить дом, поговорить и пр. Правда, при таком акценте первую часть тоже придется переписывать. Ну, это я так, не претендуя, в порядке бреда, а не конструктивного предложения))


12.
Обаятельно-обонятельная миниатюра, герой нюхал даже кадку из-под фикуса)).
Понимаете дилемму? Внутренний диссонанс? Продавать то, от чего тошнит ежедневно!
Жизненная фраза, отлично понимаю героя. Сюжет в духе Пелевина.
Финал, к сожалению, повис в воздухе. Скоро героя неминуемо начнет тошнить и от кофе. И что? Какова идея миньки? Остается порекомендовать гг заняться политикой – там хоть тошнота будет не гастрономического характера.

13.
Миниатюра идет в списке под вполне подходящим для сюжета номером – 13. К сожалению, не зацепило совсем: финал не удивил, несмотря на резкий переход от первой, чисто описательной части. Она неплоха, но в нее бы саспенса добавить, нагнетания атмосферы. Ну, и мотива хотелось бы.

14.
Странный текст. Не пустой, но… Как телевизор, работающий без звука: картинка яркая, привлекает внимание, но смысл ускользает.
Любая структура гнетёт себя. От напряжения она шатается, подкашивается и падает. К чему жалеть серый блок публичного дома под названием «путь мира вперёд»?

В такие фразы хочется вчитываться и вдумываться, даже если за ними ничего не стоит. Такая дымовая завеса многозначительности)). Во истину, подбродившие ягоды кофейного дерева творят чудеса.

15.
Хорошая вещица получилась)). Художника жалко, конечно, помереть спокойно не дадут, но неправильный черт вполне обаятельный. Ну, и сюжетно сильно выделяется на фоне конкурсных текстов, что, несомненно, хорошо.

17.
Мозг пасует, простите, автор. Возможно, это отрывок из фэнтези-романа, к которому пришпилили кофе для связи с темой. Сумбурно очень.

18.
Ой. Чувствую, чем-то не тем я свою арабику поливаю – чахнет, зараза. Как бы чего не вышло…
Неожиданный сюжет – простой, но с сюрпризом. С фантастическим финалом чуть перебор получился, но это вкусовщина. Миниатюра состоялась – несомненный лидер.

19.
Знаете, рекламу кофе для России нужно снимать, в том числе, и по таким сюжетам, а не только по тем, что выдумывают буржуйские копирайтеры)). Мне понравилось, хотя это не художественный текст, а скорее пересказ реального события — недотянута идея, стилистически маловыразительно. Но история эта подкупает именно своей реалистичностью и простотой — автор, спасибо!

20.
Текст наполненный, верный, без фальши. Чуть напрягает отстраненность автора — он как бы беседует сам с собой, не замечая аудитории. Так может быть, но это, на мой взгляд, прием не для миньки. Как отрывок большой формы смотрелось бы интересно.
И пара фраз портят финал:
Хорошо, когда появляются те, кто решает сломать шаблоны, отринуть догмы. Вот только новое пробивается с трудом, взламывая стереотипы, живущий по своим правилам привыкает воевать с миром.
Совсем в лоб, совсем прописные истины. Хотя дальше, последние предложения – хорошо.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль