Первый признак гуманоидов / Ирвак (Ikki)
 

Первый признак гуманоидов

0.00
 
Ирвак (Ikki)
Первый признак гуманоидов
Обложка произведения 'Первый признак гуманоидов'

 

Большая белая банка, подписанная большими синими буквами, как назло, стояла на самом верху. «Может, забраться по полкам — как по лестнице?» Маша провела взглядом по начинке хозяйственного шкафа: отвёртки, молоток, коробки с гвоздями. «А вдруг что-нибудь на пол уроню? Эти железяки ужасно гремучие. Нужна табуретка...»

Короткими перебежками она добралась до кухни и застыла перед дверью. «В книжках всегда заранее смазывают петли, чтоб не скрипели… Каким-то маслом… Каким?» Постояв ещё минутку, Маша сообразила: «А масло-то всё на кухне: одно, сливочное, — в холодильнике, а другое — в бутылке у плиты! Значит, делать нечего…» Дверь скрипнула почти неслышно, но Маша всё равно вздрогнула и огляделась.

Обратный путь занял гораздо больше времени — невозможно передвигаться бесшумно и быстро, когда несёшь здоровую табуретку. «Спрыгивать нельзя, надо аккуратно, по-тихому слезть!» — напомнила себе Маша.

Прижимая к себе банку, она закрыла дверцу шкафа; без энтузиазма посмотрела на табуретку: «Обратно на кухню не потащу, здесь оставлю» — и скользнула за угол в неосвещённый коридор.

Навстречу ей бросилась тёмная фигура с бледным пятном вместо лица. От испуга Маша чуть не вскрикнула, выронила банку и съёжилась: «Ой!.. Кто здесь?!!..»

Стук упавшей банки потонул в грохоте взрыва, волной накатившемся из открытой двери гостиной. Маша с облегчением выдохнула: за таким шумом никто ничего не услышит!

Она сделала шаг к зеркалу и шёпотом сказала бледному лицу «Нечего меня пугать!» Пригладила взлохмаченные волосы, подмигнула своему встревоженному отражению и подняла банку.

Возле гостиной Маша замерла и прижалась к стене, чтобы дождаться нового взрыва или перестрелки. Ещё чуть-чуть — и она в безопасности, спрячется за дверью с нарисованным черепом.

Резкий окрик: «Стаа-ять! А ну-ка, иди сюда!» заставил её подпрыгнуть и снова уронить банку. Маша торопливо спрятала её в угол и, сделав удивлённое лицо, зашла в гостиную.

— Марья, куда ты крадёшься? Ты сейчас должна сочинение про любимую книжку писать, а не по коридору шнырять! Бери свою «Чёрную курицу с подземными жителями» и — вперёд, за работу!

— Ну, мааа!.. — заныла Маша, — Ну, у меня не получается ничего… И вообще, я уже передумала — у меня теперь «Колобок» любимая книжка! Или… нет, не «Колобок» … Что-то я не уверена — «колобок» он или «калабок» … О, придумала — «Репка»! «Репка» — гораздо лучше, чем эта курица!

— Машка, не позорься! Тебе уже не пять лет. И даже не семь!

— Да уж, — вздохнула девочка, — почти восемь … А что у тебя за шум? Ты же сказала, что английским будешь заниматься?!

— А я что делаю?! — мама немного смутилась. — Я и занимаюсь: вот, фильм на английском смотрю. Без субтитров.

— Молодец! — Маша не стала спрашивать, что такое «субтитры». — А про что фильм?

— Ну, я же без субтитров… — вздохнула мама. — Кажется, про безответственное человечество — оно портило экологию и сливало в канализацию всякие отходы.

— Человечество, оно такое, — поддакнула Маша.

— Видишь, — мама кивнула на экран, — теперь из всех унитазов и раковин вылезает фиолетовая биомасса, чтобы захватить Землю. Но мы — земляне — сражаемся изо всех сил.

— И ты всё поняла! — с уважением сказала Маша. — Наверное, ты уже почти выучила этот английский!

— Угу, совсем немного осталось, — мама внимательно посмотрела на дочку. — Нечего мне тут зубы заговаривать! Иди, уроки делай!

— Ничего я тебе не заговариваю, — Маша сделала обиженное лицо. — И вообще, я тебя закрою — твой английский слишком громкий, он мне думать мешает!

Она вышла из комнаты и ухмыльнулась, закрывая за собой дверь. Подобрала с пола банку и перевернула табличку на двери своей комнаты. Теперь вместо черепа там красовалось предупреждение: «нифхадить!!! эдёт икспиримент!!!». Девочка уже вошла к себе, но тут же передумала: «Какой такой эксперимент? Я же сочиненье пишу!»

Она вернула череп на место и, хлопнув дверью, поспешила к столу. Поставила банку, вытащила из кармана покрытый каракулями листочек, пробежала глазами несколько корявых строчек и пробормотала себе под нос:

— Вроде, всё готово… Сначала берём клей ПВА и перемешиваем его...

Она взяла обеими руками большую белую банку и энергично её потрясла.

— Фу, какая тяжёлая… Ладно, будем считать, что он перемешивался всякий раз, когда падал.

Маша отковыряла крышку с помощью транспортира и снова заглянула в листочек:

— Теперь наливаем ПВА в подготовленную ёмкость. В подготовленную…

Девочка покрутила головой по сторонам — ага, очень кстати! — на подоконнике со вчерашнего дня стояла чашка. Маша вылила остатки компота в горшок с геранью, протёрла чашку носовым платком, а потом ещё и подолом футболки.

— Наливаем ПВА… Какое хорошее слово — «ПВА»! Простое и понятное! Не то, что этот… тераборат… тетаборат…

Пришлось подсмотреть в свои каракули:

— Тетраборат натрия, вот! — Девочка с возмущением вспомнила, как смеялись в аптеке, когда она пыталась выговорить это название. — И надо-то всего ничего, несколько капель, а сколько с ним мучений! Тщательно перемешиваем…

Линейкой мешать оказалось неудобно, кисточку стало жалко, а вот толстым красным карандашом всё отлично перемешалось.

— Проверяем: ПВА, краситель и те-тра-бо-рат натрия… Ой… какой краситель? Не было здесь никакого красителя… — Маша сурово посмотрела на свой корявый почерк, не зная, на кого сердиться. — Ну, ладно, сейчас найдём что-нибудь.

Она придирчиво осмотрела баночки с красками: «Интересно, гуашь — это краситель? А зелёнка?.. Хотя… есть кое-что получше зелёнки!»

Девочка приоткрыла дверь и высунула головув коридор. Тихо, на цыпочках, мимо гостиной…

— Машка! Ну, сколько можно…

— У меня вопрос, — перебила её Маша, врываясь в гостиную так, будто давно хотела что-то спросить, — «жи» и «ши» точно-точно с буквой «и» пишутся?

— Точно, — пробурчала мама, не отводя глаз от экрана.

— А почему биомасса фиолетовая?

— А я почём знаю? — отмахнулась мама. — Может, из-за радиации. А может, просто потому, что цвет красивый.

Маша удовлетворённо кивнула и тихо вышла из гостиной. Подошла к зеркалу в коридоре, вытянула из кармана джинсов телефон и включила фонарик.

Отодвигая в сторону тюбики с маминой помадой, девочка внимательно рассматривала содержимое маленьких коробочек: «Коричневый… зелёный… синий… ага! Фиолетовый! С блёстками! В самом деле, цвет красивый!»

Маша зажала коробочку с тенями в кулаке и отправилась обратно. Чтобы без проблем миновать гостиную, пришлось задать ещё один детский вопрос:

— А «чу» и «щу» — как?! Я написала с «у»! Так оставить, или всё исправлять надо?

— Оставляй, — простонала мама. — Оставляй, а то хуже будет.

Хихикнув, Маша снова закрылась в своей комнате.

— Чего там дальше? «Переложить то, что получилось в пакет и разминать пять минут». Заодно и с красителем перемешаем…

Ножницами Маша выцарапала фиолетовые тени на лист бумаги и с помощью линейки измельчила их в порошок. Потом присела рядом с портфелем, который валялся под столом, и вытянула из сетчатого кармашка пакет с надкусанным яблоком. Зажав яблоко в зубах, девочка выковыряла получившуюся массу из чашки, переложила в пакетик и высыпала туда же фиолетовый с блёстками краситель.

Яблоко ужасно мешало, поэтому пришлось сделать перерыв, чтобы его доесть.

— А теперь — разминаем-разминаем-разминаем!

Пять минут закончились примерно через три с половиной минуты. Маша с удовлетворением покатала в ладошках дело рук своих и спохватилась: грохот, с которым человечество сражалось за свою планету и изучало английский, вдруг прекратился. Маша сунула фиолетовый шарик в портфельный кармашек для яблок и придвинула к себе тетрадь по русскому языку.

Сначала девочка косилась на дверь, ожидая маминого появления, но потом увлеклась и долго работала, не поднимая головы. Когда на пороге возникла мама, Маша с любопытством развернулась к ней, сбросив на пол тетрадку:

— Ну, чего? Мы победили?

— Мы победили! — кивнула мама. — Фиолетовая биомасса сопротивлялась изо всех сил, но мы победили! Между прочим, я ждала, когда ты придёшь спрашивать про «ча» и «ща». Ждала-ждала, ждала-ждала… и не дождалась…

Она замолчала, округлившимися глазами высматривая что-то у Маши под столом. Маша забеспокоилась и тоже посмотрела вниз — прямо у неё под ногами раскрывал кровавую пасть жуткий монстр с чёрными взъерошенными перьями. Надпись под монстром гласила: «чорная куритса».

— Ну, мама! — отчаянно взвыла Маша, — ну, не сердись! Папа сказал, я так пишу потому, что я — не гуманоид!

Мама подняла на неё непонимающие глаза, растерянно потрясла головой и показала пальцем на Машкин портфель:

— Биомасса!.. возвращается...

Из сетчатого кармашка выползала фиолетовая лужица, захватывая в свой липкий плен тетрадь с нарисованным монстром.

— Ма, ну что ты! Это не биомасса, это же хэндгам!

— Чего это?!!

— Ну, где же твой английский? — рассердилась Маша. — Хэндгам, жвачка для рук! Это что-то вроде пластилина, только ещё лучше. Посмотри, как он здорово растекается! Сама сделала, — похвасталась она, — про него в детской передаче рассказывали и рецепт дали. Я переписала и всё, как положено, сделала! Ну, почти всё.

— Жвачка для рук… — повторила мама, — какая гадость! Впрочем, по сравнению с фиолетовой биомассой…

Она ещё раз, поморщившись, посмотрела на агрессивную лужицу и вспомнила:

— Кстати, что ты говорила про гуманоидов?

— Я говорила, — Маша глубоко вздохнула и гордо подняла голову, — я говорила, что я — не гуманоид!

Мама страдальчески сдвинула брови и переспросила:

— Не гуманоид?

— Нет! — с вызовом сказала Маша. — Я — как папа, а папа — не гуманоид!

— Папа тоже не гуманоид?

— Нет! Ему физика и математика нравятся, а я тоже русский не люблю! — Маша жалобно всхлипнула. — Это только ты у нас гуманоид — пишешь без ошибок и английский язык сама учишь…

— Сама ты гуманоид! — возмутилась мама. — А я — гуманитарий! Ой, что я говорю...

Она схватила дочку за руку, вытащила её в коридор, поставила перед зеркалом и включила свет:

— Знаешь, какой второй признак гуманоидов? Похожа на человека — значит, гуманоид! Вот, смотри: у тебя руки, ноги и голова!

— Значит, я всё-таки гуманоид? — осторожно уточнила девочка.

— Подожди! — мама предостерегающе подняла указательный палец. — Ещё есть третий признак: ты гуманоид, если прилетела на Землю из далёкой-далёкой галактики. Ну, и при этом — похожа на человека.

— Но я не прилетала из далёкой галактики!

— Ладно, — вздохнула мама, — что с тобой делать. Лети из близкой галактики. Короче говоря: если ты выглядишь, как человек, и прилетела с другой планеты, — значит, ты гуманоид.

— Я не прилетала с другой планеты, — напомнила Маша, — и даже пешком не пришла. Я — местная!

— А… Ну, тогда извини: ты действительно не гуманоид.

— А кто же я?

— Просто человек. Причём без малейшей склонности к гуманитарным наукам! То есть — ты не гуманоид и не гуманитарий.

— Ну, ладно, — нехотя согласилась Маша. — Это тоже ничего. Про гуманитарные науки ты мне потом объяснишь…. — она задумчиво почесала нос. — А как же первый? Ты назвала второй и третий, а какой первый признак гуманоидов?

— Как я могла забыть! — мама насмешливо щёлкнула дочку по затылку. — Первый, и самый главный признак гуманоидов: они пишут «жи» и «ши» с буквами «ж» и «ш»!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль