Вторая сказка. О короле и королеве. / Три сказки о непричастности. / Джинн из кувшина
 

Вторая сказка. О короле и королеве.

0.00
 
Вторая сказка. О короле и королеве.

Жители Двусии по праву гордились своей Королевой. У неё одна сторона такая и была: королева. Это ведь большая редкость, когда статус и призвание совпадают, чаще между ними мало общего. У Эрика Второго официальная сторона была — художник. Красиво, но не солидно. У Марика Второго — рыболов. Не солидно, но прилично. У Марика Двадцать Второго — палач. Не прилично, но полезно для государственности. С королевами — схожая картина: Марта-певица, Аглая-танцовщица, Зара-счетовод.

Следует упомянуть, что официальная сторона членов правящих семей определяется специальной комиссией. Для королей — в течение первых семи лет жизни. С королевами ситуация сложнее. Когда приходит время, все девушки королевства вносятся в специальный перечень. Обе стороны каждой претендентки на руку короля тщательно анализируются, осматриваются, обдумываются и взвешиваются. Сначала определяются достойные, потом достойнейшие, потом наидостойнейшая. Одна сторона наидостойнейшей избирается официальной, вторая считается домашней и никому не показывается. Поэтому, все приличные девицы Двусии от рождения приучены свои стороны никому не демонстрировать. Нехорошо это, когда про домашнюю сторону королевы всей столице известно.

Комиссия претендентку на руку короля оценивает обесторонне, но более высокие требования предъявляет к официальной части. Ведь счастье народа стоит выше счастья короля. Впрочем, иногда королям везёт, как повезло нынешнему. Вторая сторона его супруги была самой что ни на есть домашней. Не той, конечно, которую предполагали любители почесать языки в портовых барах, но тоже очень неплохой. Королева была Любящей Женой. Если бы двусы знали об этом, то звали бы её эталоном счастья. Но двусы не знали, а кто знал — тот помалкивал.

Каждое утро Королева будила Короля нежным поцелуем и восхитительным ароматом лучшего в Двусии кофе. Впрочем, иногда к нему примешивался запах сбежавшего молока или сгоревшего завтрака. Но она так любила своего мужа, так искренне и неподдельно расстраивалась за каждую свою оплошность, что сердце супруга таяло, и он прощал ей всё. Да и как можно обвинять любимую в том, что Двусия — мир двусторонний, и нет в нём места третьей стороне? Даже такой нужной, как Хорошая Хозяйка.

После завтрака Король занимался королевскими делами, а королева — делами королев: следила за внешностью, помогала обездоленным, составляла программу вечернего балла. Когда становилось совсем скучно — играла в бадминтон с начальником королевской гвардии. Который был другом семьи и крёстным отцом принцу.

Но однажды пришла беда. Шёл мимо королевского парка Неведомый Злодей. Шёл неуверенно, пошатываясь, словно пьяный. А, может, и взаправду был пьян. Сейчас это неведомо, и узнать невозможно. Устал злодей, прислонился плечом к дереву, уткнулся взглядом в живую изгородь, которая изнутри — Живая, а снаружи — Изгородь. И, как в любой настоящей изгороди, в ней дырки есть. И видит Неведомый Злодей через дырку, как двое в бадминтон играют: известный при дворе вояка и неизвестная дама. И засмотрелся злодей на эту даму. Очень уж странно ему показалось, что новенькая может так вольно в королевском саду в бадминтон играть. Как раз в этот момент матч закончился, партнёры по игре пожали друг другу руки и заспешили к дворцу. Неизвестная дама повернулась к злодею другой стороной, и узрел он, что дама эта — королева. И тут злодею плохо стало, и мир встал с ног на голову. В одночасье влюбился злодей в женщину до беспамятства. Очень его поразило её обестороннее сочетание. И соблазнительная мысль явилась: что он лучше короля королеву понимает. Король ведь только знает, как хорошо, когда твоя любящая жена — королева. А злодею вдруг открылось, как хорошо, когда твоя королева — любящая жена. И показалось ему, что любовь короля однобока и эгоистична, а злодейская любовь — верна и правильна. Но злодей тогда ещё и неведомым был, припрятал своё знание глубоко-глубоко и постарался о нём никогда не вспоминать.

И пошло всё по-прежнему, и не заметил никто страшной беды. Только у придворного шута странная привычка появилась. Когда он, задумавшись, перебирал струны гитары, аккорды складывались в знакомую мелодию старой баллады о шуте и королеве. Баллады, которую шут не любил и не пел никогда.

А потом было творческое бессилие и порочное всесилие. И пришло королю невесть откуда письмо:

«Вызываю на войну. Завтра утром на поле брани. Ты с оруженосцем, я с оруженосцем и войско. Твой Ш.»

И собрался король в поход. И его любящая жена поехала с ним, переодевшись оруженосцем и замаскировав обе свои стороны.

Вы думаете, о любви эта сказка? Нет, она о долге. Ибо король должен защищать свой народ от злодеев, и любовь королевы здесь абсолютно не при чём. Даже если королева — эталон счастья.

  • Башмачок / Птицелов
  • История одной лжи / Никитин Андрей
  • Кураж мой на нуле / Мысли вслух-2013 / Сатин Георгий
  • Ночной пейзаж-1 / Запасник-2 / Армант, Илинар
  • Афоризм 505. О времени. / Фурсин Олег
  • Метаморфозы / Семушкин Олег
  • Хлеб с кровью. Селяви / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Голосовалка / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Спелых вишен пьяней твои губы. Абрамова Елена / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • Муза и поэт / Державина Алексия
  • Возраст / Анекдоты, афоризмы, мысли / Близзард Андрей

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль