Не стоит искать спокойствия близ города в местах хорошего подхода к воде. Особенно в жаркий день. Бесполезно — тут всегда весело, шумно и негде яблоку упасть. Но как ни странно, атмосфера в таких местах всегда очень уютная и расслабляющая. Дети беспрерывно плещутся в воде; подростки крутятся перед девицами демонстрируя свои бицепсы и умение быстро плавать; мужики постарше, как правило, группируются в стороне, в тенечке, периодически погружая в воду свое грузное тело; ну а девушки, несомненно, загорают.
Сергей относился к первой группе, ему было всего двенадцать лет, и больше всего на этой реке ему нравился невысокий обрыв в стороне. Они с друзьями по очереди разбегались и "щучкой" ныряли в прохладную воду, при этом стараясь нырять как профессионалы — четко и без брызг. Разгоряченное на солнце тело передергивало от резкой смены температур, но организм практически моментально привыкал, и вылазить на пляж уже не хотелось.
Во время очередного прыжка Сергей нырнул дальше обычного и остановился только когда почувствовал, что запутался в чем-то склизком и немного щекотным. Резко поднявшись, оказалось, что он доплыл практически до противоположного берега, этой, не очень широкой реки. Глубина была по пояс, а на плечах и на голове у него лежала ярко зеленая тина. Сие не могло не вызвать смеха его товарищей, да он и сам улыбался, смахивая с себя водяные растения.
Отряхнувшись, он стал выбираться из подводных зарослей на твердую землю, до нее было метра три, но чтобы преодолеть их потребовалось время. Ноги по-щиколотку проваливались в мягкий и очень холодный ил, вытаскивать их было не просто, учитывая отсутствие опоры. Сергей постоянно плюхался в быстро почерневшую от мути воду, и, пытаясь опереться о дно, испачкал в иле еще ладони — лишь бы только бы не нырнуть с головой в эту дурно пахнущую воду. Вместе с грязью на поверхность поднималось большое количество очень мелких пузырей; парень, тяжело балансируя и кряхтя, порой, держал подбородок у самой поверхности, наблюдая как они шипят.
Возле берега рос высокий тростник, зацепившись за него Сергей, грязный с головы до пят, ступил на сухой берег. Он не спроста начал совершать весь этот маневр, заранее зная, что за поворотом есть брод и по нему можно будет спокойно перейти обратно. Но сейчас понял: лучше бы просто переплыл.
Малец рванул к броду. В отличии от пляжа, земля на этой стороне не была вытоптана сотнями отдыхающих, здесь не было песка, и ноги приятно ступали по мягкой траве. Река пересекала равнину, лесов и рощ вокруг не было, но саму реку частенько укрывали собой заросли ивы, вербы или черемухи — брод как раз располагался в таком месте.
Под сенью деревьев Сергей приостановился. Если бы он знал рыбацкую терминологию то он описал бы это место просто — перекат. Река сузилась метров до семи, глубина по-колено, а потому течение было ощутимым. Вода бурлила, искажая еле различимое песчаное дно, а свет изредка проникающий сквозь дебри листвы бликами играл на волнах. Натыкаясь на камни поток создавал обильную пену. Если валун был большой, огибая его, вода создавала небольшие воронки, а иногда вода перетекала прямо по гладкому камню, создавая эдакую водную горку.
В тени было прохладно; возле земли, почувствовав добычу, начали кружить комары. Прихлопнув парочку Сергей решительно двинулся дальше.
Идти по перекату оказалось еще сложней чем по затону, течение буквально подкашивало ноги. Дойдя до середины реки, юнец подумал, что неплохо было бы обмыться, благо вода здесь чистая, а подсохшая грязь уже начинала стягивать кожу. Он присел на зад, прямо в реку и стал отмываться. Поток бил прямо в спину, он чувствовал, что его постепенно сносит. Быстро смыв с себя остатки ила, он решил немного подурачится. Схватившись обоими руками за камни, он поднял стопы из воды. Давление быстро подняло его на поверхность, а течение стало методично покачивать.
Расслабленный и невероятно довольный малец, наблюдал как возле его плеч начали образовываться маленькие завихрения, которые постепенно растворялись в глади воды. С этого ракурса прекрасно видно, что нить реки идет прямо, не сворачивая, деревья по обе стороны сливаются где-то вдалеке, а по центру дрожит солнечная дорожка.
Метра четыре вниз камней уже не было видно, вода успокаивалась, и лишь только быстро плывущий, сухой лист говорил, что течение по прежнему сильное.
"Так можно лежать часами" — подумал Сергей, умиротворенно слушая, как где-то в стороне галдят его друзья и десятки других отдыхающих, как мерно плещется вода. Немного насладившись, он отпустил руки решив проплыть немного на спине.
Правда, едва достигнув места где волны сглаживались, мальчишка понял — это была не очень хорошая затея. При попытке встать, ноги так быстро ушли под воду, что сердце дернулось от страха. Сразу за перекатом следовала глубокая яма. Ощущая буквально всем телом опасность быть унесенным куда-нибудь в кусты или дальше по реке, Сергей активно заработал руками и ногами, создавая море брызг. Довольно быстро — хотя эти мгновения и показались вечностью — зацепившись за камень, он, преодолевая напор, выбрался на отмель.
— Фух, — только и выдохнул. Сердце бешено стучало. Его отец — профессиональный прыгун в воду, неоднократно ему говорил: какой бы ты ни был хороший пловец, никогда не стоит соваться в неизученную воду, тем более без подстраховки. Вода очень непредсказуемая и гораздо сильнее обычного человека.
В конце концов, можно было догадаться что здесь глубоко. Он твердо решил, что не стоит больше принимать таких опрометчивых действий. Порезвиться можно и с друзьями, и перейдя, наконец, брод, Сергей побежал на оживленный пляж.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.