Зрячий и Отшельник / Эскандер Анисимов
 

Зрячий и Отшельник

0.00
 
Эскандер Анисимов
Зрячий и Отшельник
Обложка произведения 'Зрячий и Отшельник'

Он поднимался уже более четырех дней. Проводники давно бросили его, назвав сумасшедшим и фанатиком. Запасы на обратный путь наполовину были съедены, а оставшуюся часть он просто выбросил по пути, чтобы облегчить дорогу. Снегопад шел второй день и надеяться на то, что он сможет отыскать рюкзак с провизией, было бесполезно. Пути назад уже не было. Либо он доберется до цели, либо станет одним из немногих, кого жажда любопытства привела к погибели.

Летящий снег застилал глаза, с каждым пройденным километром дышать становилось все труднее. Обмороженное лицо давно перестало что-то чувствовать, а несгибающиеся пальцы автоматически, без контроля со стороны пытались карабкаться вверх, поднимая измученное тело и терявший сознание мозг. В какой-то момент правая рука соскользнула, и он повис на одной левой, которая в свою очередь уже хотела повторить «подвиг» сестры. «Ну, уж нет!» — промелькнула в голову мысль и собравший в кулак всю силу и волю к жизни, он подтянулся и взобрался на очередной рубеж. Однако в этот рывок он вложил всю энергию. Силы покинули тело, разум решил спрятаться в собственном мирке, куда сознанию дорога была запрещена.

Прикосновение живительно тепла начало потихоньку выманивать его из царства блаженства. Вначале лба, затем щек и губ коснулась теплая влага, и душа, которая была готова покинуть бренное тело, нехотя возвращалась назад. Вода растопила лед, которым были покрыты веки и, сделав усилие, он приоткрыл глаза. Но единственным, что он увидел, была тьма. Затем из тьмы появилось лицо, покрытое морщинами. Лицо было знакомо, вернее ему описывали то, как оно должно выглядеть. Попытка восстановить образы из памяти вновь отняла накопленные силы, и сознание опять покинуло тело.

Вторая попытка пробуждения была более успешной. Тепло, распространившееся вокруг, позволило организму направить нужную энергию на питание головного мозга. Он уже смог не только открыть глаза, но и оглядеться вокруг. Вокруг были каменные стены, сверху накрытые каменным сводом. По всей видимости, эта была пещера, либо грот стихийно или искусственно прорубленный в толще горных пород. Он лежал на полу, завернутый в шкуру зверя, в ногах, чуть вдали был разведен костер, распространявший живительное тепло вокруг. Но более всего интерес вызывали не огонь, и не пещера. В углу, туда, где свет от огня не мог достать в полной мере, сидел человек. Его силуэт обозначался в темноте, и когда волна воздуха колыхнула пламя, он смог рассмотреть сидящего. Это был тот, ради кого он отправился в это путешествие. Тот ради кого он чуть не замерз на одной из горных вершин. Это был Отшельник. Блеклые описания, услышанные еще в деревне, складывались воедино и, добавив к описанию десяток лет, он понял, что путешествие можно считать оконченным. Назад пути уже действительно не было.

— Зачем ты пришел? – из угла раздался хрипловатый старческий голос.

— Я пришел за Истиной! – гордо ответил он фразой, которую давно репетировал.

Силуэт начала вздрагивать и он понял, что это приступ смеха одолел старца.

— А что есть Истина? – отсмеявшись, спросил Отшельник.

— Именно это я и хотел узнать у тебя, — ответил он.

— Ты пришел за тем чего не знаешь сам, — устало проговорил Отшельник. – Ты разыскал меня ради того, чего не знаешь. Ты погнался за призраком, и он привел тебя в болото.

— Так выведи меня из этого болота! – почти выкрикнул он, уставший от насмешек старика.

Эта фраза вызывала очередной приступ смеха. Если бы он не лежал на полу, то давно сомкнул пальцы на горле Отшельника. Мечта, ведущая его на край света, начинала распадаться на части.

— Готов ли ты заплатить сполна за то, что я вытащу тебя, — спросил Отшельник. – Готов ли ты заплатить ту цену, которая от тебя потребуется за обладание Истиной?

— Цену? – среди волны накинувшейся злости промелькнул огонек интереса.

— А ты думаешь, я просто так ушел из деревни? – грозно спросил старик. – Все, что я знаю, дорого стоило мне. Я бросил детей, быть может, внуков. Я променял спокойную жизнь на поиск Истины и вот где я нахожусь сейчас. Ты думаешь, все в этом мире дается так просто? Стоит только захотеть и в твоих руках ключи ко всем тайнам? Спешу огорчить тебя.

— Мне все равно! – вызывающе ответил он. – Я готов на все, чтобы уйти из этого мира и открыть для себя новые грани.

— Уверен? – в голове Отшельника появилась ирония, смешанная с насмешкой.

— Да.

— Точно уверен?

— Да!

— Абсолютно уверен???

— Да, черт возьми!!! – его голос сорвался на крик.

— Когда-то я был таким же, как ты. Искал Истину, пытался познать окружающий мир, людей вокруг. И чем больше узнавал, тем больше понимал, что человеческий мир несовершенен. Стоит снять наведенный блеск, убрать пелену с глаз, как перед тобой предстает совершенно иная реальность. Кажется, что тебя засунули в ящик, стенки которого обклеены красивыми картинками. Большинство из нас проводит в таком ящике всю жизнь. Я же попытался сломать ящик и увидеть то, что находится за его границами. И знаешь что? – Отшельник поднялся с пола и вышел из темноты угла. – Мне не очень понравилось увиденное.

Языки пламени осветили лицо Отшельника. Обычное старческое лицо, покрытое морщинами. Единственное, что его насторожило – глаза. Вернее их отсутствие. Отшельник приблизился к нему и склонился, заслонив собой отсветы костра.

— Сломав ящик, я прикоснулся к тому, к чему не был готов, — тихо говорил старик, приближаясь. – И не смог до конца заплатить цену, которую стоило отдать за полученные знания. Поэтому я доплатил сверх того, что стоило. Доплатил сам.

Пустые глазницы, прикрытые веками, заворожили его, и полностью приковали внимание. Потому он не заметил, что в руках Отшельника появилось что-то похожее на каменную рогатину. Взмах руки, слишком быстрый для уже немолодых суставов и наступила темнота. Мозг сообщил организму об острой боли и все мышцы тут же сжались в комок, заставив тело принять позу эмбриона. Из глазниц потекла кровь, заливая лицо.

— Они тебе больше не понадобятся, — сквозь крики боли прорезался голос Отшельника.

Старик поставил перед ним чашку с теплой водой, всунул в руку чистую ткань и удалился в свой угол, погрузившись во тьму.

— Счет, пожалуйста! – раздалось из угла, а затем вновь послышался истерический смех Отшельника.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль