Всю прошлую неделю почти не писала. Перелопачивала план, дорабатывала линии, читала матчасть. Обнаружила, что слишком плюшево и плоско даже там, где по идее должна быть жесть. Не умею я ее писать по всей видимости. Вот сопли умею, а жесть нет. Вроде попыталась подправить. Заменила плюшевость на глупость. Ну и ладно. Хотя бы конфликт вырисовался и интереснее стало. Теперь главный затык примерно такой же, как был в «Пути» — как соединить идущие параллельно линии. Нет, у них конечно есть пару точек соприкосновения, когда одна линия катализирует вторую. Но в основном они вообще никак друг на друга не влияют и по уровню напряжения и важности для кульминации примерно одинаковы. И как их расположить друг относительно друга, я без понятия. Надо ли это делать большими блоками или наоборот мелкими постоянно перемежающимися вставками?
И еще, ну какого… у меня столько персонажей? Я ведь вполне обхожусь театром одного актера. Зачем я их столько наплодила? И ведь еще какие-то статисты нужны, кроме сюжетно значимых.
Будет три новых демона или четыре? Или они вообще там не нужны…
Ведь многое можно и даже наверное нужно пересказом и декларацией показать, потому что и без того слишком много всего. Такое ощущение, что тут даже в 21 алку, как в первой части, все не вместится, особенно если и дальше будет столько же необчемных глав, как получилось в начале. Да, многое не описывать, не тратить время на придумывание эпизодов, которые бы все проиллюстрировали, а задекларировать. Но тут тоже такое дело, перегнешь палку — и будут не эпизоды, связанные декларативными мостиками, чтобы была понятна экспозиция, а декларативные мостики, связанные редкими живыми эпизодами, как я у некоторых встречала. И смотрится это на самом деле ужасно скучно. Как будто вся история проплывает мимо тебя. Помню, в «Пути» в кульминации тоже такое было. Потом пришлось расписывать, потому что ну что за книга даже без живой кульминации? А как тут выкрутиться? Ну просто писать дальше, наверное. А потом уже править, добавлять или удалять лишние эпизоды (хотя надо ли?). Будет очередная затянутая режиссерская версия.
К тому же ведь книги не для коммерческой выгоды. Потому как разговаривая с разными людьми, все больше убеждаюсь, что живу и думаю как-то не так, как большинство. Наверное, даже так, как это большинство порицает, так что успех невозможен в принципе, как ты ни старайся, как ни лопать техническую литературу и ни саморазвивайся. Это что-то в мозгу, наверное. К тому же персонажи один противнее другого, и лучше они не становятся. Вот опять об этом размышляла. Характеризация вроде есть, выбор иногда присутствует, а вот изменений чтобы таких явных, таки нет. Все как были дураками, так ими и остаются до конца. А сюжетные линии скорее дублируют друг друга в разных вариациях. Не понимаю, почему так. Такое ощущение, что борюсь против собственного подсознания, которое предпочитает выдавать все мелкими порциями и не трудится снабжать их логическими связями. Абсолютно вразнобой. Иногда я даже себе ответить не могу, почему так. Я просто это увидела. Поверхностно, неглубоко, и сама не поняла сути. Мотивов, законов. Так было всегда, изначально. Вижу, но не понимаю. Если и делаю, то неосознанно, и посему не могу улучшить или хотя бы понять, что не так. А впрочем… это же по сути игрушка для себя. Возможность ощутить этот мир более живым, нежели иллюзорный, спрятанный внутри моей головы, где каждая ситуация проигрывается сотни раз в сотнях возможных ситуаций. И каждый описанный эпизод — как освобождение от этих развилок. Один путь выбран, один вариант.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.