Про правку / Блог / Северный путь / Светлана Гольшанская
 

Про правку

Не думала, что это будет так тяжело. Тайны правились гораздо быстрее и лучше. А тут приходится переписывать целые главы — перекраивать диалоги, перемещать точку зрения, добавлять характерные черты для демонов и праздников, выкашивать идиотическую пародийность и карикатурность, на которую меня постоянно сносит.  

Стараюсь как можно чаще использовать фантэлемент, чтобы это все-таки было фэнтези, а не плохой псевдо-исторический роман, хотя порой мне кажется, что я перебарщиваю со спец. эффектами. Пять глав в середине второй части — там, где про «мирные» отношения между персонажами — очень много самоповторов. Сейчас все распечатала на бумаге, чтобы иметь возможность сравнивать куски параллельно и видеть на компе правку одновременно. Очень надеюсь, что хотя бы главных героев удалось сделать не такими картонно-шаблонными, как в большинстве книг жанра, которые мне к тому же не нравятся. Повторяю себе как мантру: «Не переборщить с пафосом, слащавостью, розовыми (в моем случае все же зелеными… но это скорее к следующим двум книгам относится) соплями, интригами и тайнами (в которых я уже честно сама заблудилась), супергероичностью (что сложно в романе о супергероях, богах и демонах, да) и прочими несуразностями».

Все еще не получается отказаться от скачков фокала — не все удается показать с точки зрения одного персонажа. Стиль все такой же не образный и стенографический со скудными описаниями и ненатуральными диалогами. Это, наверное, не исправится никогда, потому что я сама так думаю, вижу и говорю. Окончательно уверилась, что дотошной средневековой стилизации делать не хочу. Бесят описания помоек, шлюх и дворцовых интриг чуть ли не в каждой первой книжке.

Сама не знаю, от чего так тяжело. То ли от того, что осталась совсем без поддержки. Все-таки героико-приключенческие «Тайны» с простеньким сюжетом и центральным мужским персонажем были намного популярнее, чем недо-лыр о стеснительной и не слишком уверенной в себе девушке с кучей рефлексий, сублимаций собственных проблем и полусюрных вставок в отчаянной попытке украсить бесконечно унылое и не слишком эмоциональное повествование. То ли от того, что прошло слишком много времени — на этот роман я убила больше двух с половиной лет. И на сегодняшний момент у меня поменялся стиль (научилась вроде бы писать рефлексии, повторы в основном из-за них) и из сюжета проклюнулся еще один сюжет (уже третий). То ли от того, что последнюю часть писала откровенно без сил и повыбрасывала все сложные сцены, за что меня обругали даже те немногие читатели, которые все-таки добрались до конца. Хорошо получилась только последняя глава, но… она на общем фоне выглядит примерно так — к последней части повествования автор решил, что все это болото нужно как-то вытягивать после фактической кульминации вместо развязки сделал невероятный финт ушами, написав еще одну кульминацию, чтобы заткнуть всех критиков, которые кричали, что героиня слишком инфантильна и наивна. Сравнять все это с основным текстом пока не получается. И сомневаюсь, что получится. Все же не писатель я, а графоман, к тому же слабый. Да и отсутствие поддержки в купе с хронической усталостью добивают окончательно.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль