МИР произведения / Блог / Силой и властью / Мааэринн
 

МИР произведения

Справочный материал по миру моей игрухи в Поднебесье. Сделано для себя, возможно будет дополняться и корректироваться. Сразу предупреждаю: там длинно и скучно. Если кому неинтересно — не смотрите просто и все :-D  

 

Карта "мира"

 

1. Происхождение мира, метафизика

(Само собой все это упрощенно, на уровне сказки, а не на уровне современных горизонтов физической науки.)

С древних времен существует миф, что мир из бездны (первозданного хаоса) создан тремя божественными сущностями: Законом, Свободой и Любовью (их так же принято называть божественными братьями и сестрой, триумвиратом Творящих Миры). Считается, что старший брат — Закон (Светлый бог, божество порядка) — собственно создал из хаоса материю и запустил механизм взаимодействия физических тел. Но первоначально его система была жестко регламентирована и не допускала никаких вероятностных отклонений. Средний брат — Свобода (Темный бог, повелитель бездны) задал условия, при которых возможны вероятностные отклонения, погрешности и изменения, и таким образом создал возможность эволюции и энтропии. Младшая сестра — Любовь (Мать всего сущего, богиня жизни и смерти) — из собственной крови создала жизнь.

Астрономия мира (чисто чтобы не заморачиваться, а не от недостатка фантазии автора, это точно) близка земной и нашей: то направление, где солнце всходит — восток, то, где садится — запад. Есть одна луна, белого цвета, с оттенками по погоде и личной фантазии смотрящего. В сутках примерно 24 часа, в неделе семь дней, в лунном месяце четыре недели. Астрономический календарь аналогичен нашему зодиакальному кругу. Например, маю соответствует месяц поющего соловья, июню — журавль, октябрю — ревущий олень и так далее (это типа созвездия такие, по сходству рисунка звезд — аналогично тому, как и у нас).

Страны, в которых происходит основное действие, лежат в северном полушарии.

 

2. Разумное население

Согласно тому же мифу, мир этот появился как своеобразная «площадка для игр», и именно ради игр, ради самопознания и познания мира, каждый из Творящих создал также разумный вид (народ, расу, как будет угодно).

 

Драконы — мыслители — дети Закона — совершенные создания. Внешне похожи на драконов ))) Но скорее не толстозадых европейских все-таки, а азиатских, змееподобных и рогатых. Они сильны, красивы, могущественны. Они наделены разумом, равным разуму богов, и божественными же способностями. Как животные они гермафродиты и могут производить себе подобных как способом скрещивания, так и каждый отдельно. Продолжительность жизни у них любая, собственно, они бессмертны. Умереть могут по желанию — окаменеть, истаять, пролиться водой или рассыпаться почвой для будущей жизни.

Проблема драконов в том, что они ничего не хотят. Это такие совершенства-созерцатели. Они не общаются, не размножаются, не умирают и не развиваются, потому что не хотят. Им и так хорошо.

Самое главное для драконов — чтобы их не трогали.

 

Люди — вершители — дети Свободы. Надо сказать, что все это касается в полной мере лишь перворожденных людей, тех людей, что населяли мир до Потрясения тверди — глобальной катастрофы. Но об этом чуть позже.

Первородные люди похожи на богов античной Греции или персонажей с икон Возрождения (до сих пор не могу найти лучшего образа Салемы, чем Афродита Ботичелли — вот такие они и были))) — высокие, сильные, стройные, золотоволосые и голубоглазые.

Но это не главное — главное, что первоначально вершители обладали могуществом богов: они могли творить материю, энергию, пространство и время из хаоса и наоборот. Но при этом разум у них был человеческий, рождались они нулевыми и жили на свете приблизительно человеческий же век — 80 — 120 лет. А для того, чтобы не просто потенциально мочь что-то сделать, надо в точности представлять, что ты делаешь, то есть, если ты делаешь из воздуха морковку, то должен представлять себе строение морковки, желательно вплоть до самой последней белковой или углеводной формулы, до последней молекулы и атома. Приблизительно так. Естественно, они этого не умели, и естественно же уметь хотели. Они учились, развивались, выстроили очень высокоразвитую цивилизацию (насколько развитую — история умалчивает, но я думаю, пошибче нашей будет), но в конце концов все-таки зарвались, нарушили фундаментальные связи мира и чуть не разорвали свою планету.

После потрясения тверди уцелел только один город и очень незначительное число первородных вершителей. Цивилизация же была практически уничтожена полностью.

Позже с помощью Творящих популяция людей разумных восстановилась, но силу всетвореения эти, восстановленные люди, утратили. Она осталась в очень незначительном объеме у очень незначительного числа людей, собственно, как генетический отголосок связи с истинными вершителями. Главное различие вот в чем: источник энергии для мага-вершителя — первозданный хаос, он неограничен, источник энергии для прочих магов — энергетическая система собственного тела и то, что он способен будет собрать с мира вокруг при помощи различных техник и практик, понятно, что этот источник значительно, на много порядков меньше.

Самое главное для людей, особенно первородных — личная свобода, право выбора своей судьбы.

 

Даахи — хранители — дети Любви, это такое ангельское воинство моего мира. Созданы младшей Творящей из любви ко всем живым тварям, в качестве стражей мира, как противовес людям, чтобы не слишком зарывались и помнили, что их мир достаточно хрупок и уязвим. Представляют собой химер зверя, дракона и человека. Так как их миссия — взаимодействие с людьми, то для этого у них есть абсолютно человеческая ипостась, понимающая человека во всех его проявлениях. Как люди даахи более легкие и тонкокостные, чем прочие народы (летают потому что), внешне похожи на североамериканских индейцев, разве что бледные.

Кроме того, у них есть и зверско-драконья ипостась, тогда они представляют собой звероящеров, близких к мантикорам, разве что не с львиной головой, а с чем-то средним между тигром, псом и драконом, с кожистыми крыльями и хвостом, оканчивающимся костяным шипом.

Размножаются как люди и как все обычные млекопитающие, способностью оборачиваться обладают уже внутриутробно, а летать учатся примерно тогда же, когда ходить и бегать.

Ради исполнения своей миссии хранители наделены важным качеством: сострадание дает им способность убивать, а предел сострадания — воскрешать.

То есть, они полные эмпаты. Причем не просто чувствительны к чужим чувствам и эмоциям, а питаются ими, в основном именно негативными (позитивные — просто приятны, негативные — тяжелы, но дают силу). Победить в открытом противостоянии или просто убить их крайне сложно, почти невозможно. Но, когда сил нет все это терпеть, они могут напоить мертвого своей кровью и передать тем самым ему свою жизнь.

Самое главное для даахи — служение, исполнение той божественной миссии, для которой они созданы.

 

Боги, как правило, не имеют права вмешиваться в жизнь смертных напрямую, но согласно тому же мифу существует такой ритуал, как призыв троих. Если мыслитель, вершитель и хранитель вместе попросят вмешаться и что-то, то боги могут это сделать, но сделают, конечно, всегда по-своему.

Именно таким образом было спасено человечество после потрясения.

 

Надо отметить еще одну особенность мира, пока к политике и экономике не перешел: этот мир очень мало населен людьми. То есть, реки, леса, луга — это все не проблема и не великая ценность, этого добра кругом полно. Ценностью является освоенная земля — сельхозугодья или месторождения ископаемых, в которые уже вложен труд по разработке и использованию. А также инфраструктура — дороги, торговые пути, города, оросительные системы, налаженное почтовое сообщение, удобное местоположение относительно всего этого.

И демографический ресурс тоже. Сами люди в этом мире ценность.

 

Теперь страны и народы.

 

Орбинская республика конечно же.

 

История

До Потрясения Орбин был самой дальней колонией и самой заштатной провинцией, по сути форпостом цивилизации в глуши и дикости. Собственно, это его и спасло — эпицентр катастрофы был далеко и пятерым сильнейшим магам удалось ценой своих жизней сохранить сам город и прилежащие территории — они не пострадали ни от землетрясения, ни от цунами, ни от вулканического пепла.

Когда через несколько лет катастрофа завершилась, все как-то устаканилось, жители Орбина выяснили, что они одни на обломке цивилизации. Они, конечно, очень испугались собственных сил и того, что вытворили. Поэтому поступили так. Оставшиеся в живых маги под присмотром хранителей создали своим семьям и потомкам условия для жизни: высокотехнологичные прииски и перерабатывающие станции, производства основных продуктов, необходимых в хозяйстве, энергосистему, коммуникации, пути сообщения, а сами удалились в необжитые земли и там организовали орден Согласия — общество, сохраняющее то, что осталось от магических знаний и практик. Члены ордена — маги — не имели права править, владеть собственностью, вступать в армии любых государств и участвовать в военных действиях. Они должны были только служить на благо и процветание человечества.

А крылатый гарнизон хранителей, основанный тогда же, должен был за ними приглядывать и помогать нести службу.

Прочие же жители Орбина заключили общественный договор, запрещающий практиковать магию. Если кто-то нарушал договор, его лишали всех имущественных прав и наследственных привилегий принудительно отправляли в орден. Точно так же поступали с детьми, дар которых был так велик, что они просто не могли его сдерживать, но таких вообще-то были единицы. Большинство вполне справлялись.

Через пару поколений (с божьей помощью) вокруг поднялись другие народы. Жители Орбина ощутили свое превосходство над ними, а также им были необходимы человеческие ресурсы для поддержания высокого уровня жизни (магические технологии постепенно хирели, приходилось ручным трудом заменять, а самим работать — не господское дело). Они начали захватнические войны.

В скором времени захватили очень приличные территории — весь юго-восточный берег реки Зан. В основном это были территории умгарских племен, которым пришлось уйти с плодородной равнины севернее — в лесостепи и в леса. Дальше завоевания не распространились — орбиниты были слишком малочисленны, даже эти территории удержать им дорогого стоило. Но кроме территорий они захватили еще и население — рабов, крестьян, наемных рабочих. А также выохд к реке Зан — важнейшей материковой водной дороге.

 

На момент начала романа:

География

Местоположение — на север от Поднебесных гор, бассейн реки Лидина, юго-восточный (правый) берег реки Зан. Стратегически важно то, что Орбин контролирует Пряный путь — сухопутный тракт сквозь Поднебесные горы в южные страны материка и реку Зан, связывающую все северные страны. Выхода к морю нет.

Рельеф — в основном равнина, на юге и юго-востоке — предгорья Поднебесья.

Климат — сродни присредиземноморскому: южный умеренный, северный субтропический.

Сельское хозяйство — садоводство, виноградорство, виноделие. Из злаков в основном пшеница. Животноводство разнообразное по нуждам.

Экономика

Основа — все те же магические технологии. Они в упадке, но многое пока существует и работает. Как работает — большинству непонятно. Тем не менее Орбин — основной производитель металла и высокотехнологичного для этого мира оружия и инструмента, а также предметов роскоши и искусства.

Очень важная статья доходов — торговые пошлины.

Социальная система, управление.

Жители орбинской республики делятся на два основных слоя: орбиниты (первородные вершители, которые, соответственно, всегда полноправные граждане, если не лишены гражданства за особо тяжкие преступления) и все остальные. Все остальные — граждане (тогда они по закону равны орбинитам) свободные люди (неграждане, имеют право на защиту жизни и имущества, но не имеют прав на участие в управлении республикой, никаких) и рабы (имущество хозяина).

Первородные орбиниты малочисленны, они расисты, они все богаты, знатны и имеенно они стоят у власти. Орбин — аристократическая республика. Управляется двухпалатным парламентом: верхняя палата — Высокий Форум — состоит из ста патриархов (по как будто бы числу выживших после Потрясения семей). Патриарха род (семья) выбирают самостоятельно, но это обязательно должен быть мужчина старше 23 лет. Нижняя палата — форум цеховых старшин. Выбирается из числа граждан старше 23 лет по профессиональному признаку.

Высокий Форум выбирает главу государства, создает законы, форум старшин — утверждает и одрбряет, что предложено. (Если не утверждает, давят, чтобы утвердил — в основном так).

В крупнейших городах республики есть свои органы власти, которые зачастую по факту влияют на жизнь куда больше центральных. В Мьярне — Торговая палата, в Тироне — Совет магистров, и т.д.

В Орбине существует законодательство, но практически во всех сферах жизни договор между гражданами важнее общего закона. Договориться граждане могут о чем угодно, главное записать и подписать при свидетелях. Так, например, наследование недвижимого имущества семьи по закону и традиции идет от матери к дочери по женской линии, наследование власти и денег — по мужской. Но при желании отец или мать могут признать своим законным наследником любого бастарда или человека со стороны. Могут взять в семью раба, могут продать собственного ребенка, пока он недееспособен.

Однако орбиниты — народ гордый, спесивый и болезненно приверженный ко всему, что подчеркивает их более высокий по сравнению с другими народами статус. Поэтому традиции они, как правило, уважают.

Религия

Так вот, орбиниты — атеисты. В том смысле, что они считают Творящих или персонифицированными от высокой поэтичности души силами природы, или существами с более развитыми технологиями, но никак не богами. В абсолютный разум они не верят, а в прочее — особо не вдаются. Используют миф о Творящих как культурный архетип, уважают традиции (типа игр во славу Троих или браки в день Младшей), но в богов как таковых не верят, в храмы ходят не молиться, а книжки читать и вести ученые беседы. (Примерно, как я)))

Остальные граждане и даже невольники могут верить во что хотят, хоть в Ктулху. Если есть средства на постройку и налоги — могут строить храмы, любые, пожалуйста. Орбинские законы терпимы к любым извращениям.

 

Умгария

Умгария

 

География

Умгария — страна на северо-востоке от Орбинской республики. Река Зан — большая часть их границы.

Природные условия — степь, лесостепь, лес. В основном — равнина, на севере немного горы. Умеренный пояс.

Хозяйство

Хозяйство в основном натуральное. Земледелие, оседлое скотоводство, охота, рыбалка. Немного бортничество, немного собирательство — как обычно. В Умгарии мало легко обрабатываемой руды, плохо развита металлургия и кузнечное дело, это большая проблема для развития хозяйства.

(Зато они хорошие мастера-лучники и стрелки и приличные запасы ценной древесины).

Общество, управление

Устройство общества — продвинуто-племенное. Вожди племен уже стали князьями и завели себе дружины, построили города-столицы с центрами ремесел и торговли, но знатное сословие еще мобильно, в принципе мало чем от простонародья отличается. У всех мужчин племени почти равные права, а статус определяется не столько происхождением и наследственным богатством (хотя и этим тоже) сколько личными достижениями.

Роман начинается с войны дорог, для умгар это как раз этап централизации — образования одного государства из разрозненных племен, отказ от племенной вражды ради общих целей.

Политические цели

В общем, они неплохо описаны в «Войне», мне кажется. Такие: получить доступ к добыче и переработке металлов, получить контроль над торговыми путями. Все это ради того, чтобы иметь возможность приобретать оружие и инструмент качественнее и дешевле, и в перспективе — импортировать технологии, а также выгоднее и без потерь сбывать свои товары.

Религия

Обычный сельскохозяйственный календарь и обычное язычество с уклоном в пантеизм. Однако отголоски мифа о троих Творящих есть во всех религиях мира. Тут они тоже на местах.

 

Бергот (да, вот такое дурацкое название, привыклось с детства и менять неохота)))

Бергот (Туманные берега, Туманные герцогства)

 

География:

Находится на северо-востоке материка. Северная граница — скалистый берег Кипящего моря (можно сказать и океана, но пусть море, без лишнего пафоса), восточная — почти не населенные восточные отроги Северного Хвоста Поднебесья, южная граница с востока на запад — с Орбинской республикой, потом с Умгарией. Рельеф — равнина, переходящая в Туманные горы и то, что от них осталось. Туманные горы — старые, образованные до Потрясения, невысокие и сточенные ветрами и морем. Климат — северный умеренный. Природная зона — смешанные и хвойные леса.

Кипящее море названо так за то, что изобилует течениями, холодными и теплыми, которые сталкиваются и перемешиваются. Поэтому над морем и берегами часто (почти постоянно) пасмурно и туманно. Кипящее море — бурное, сложное для судоходства, с извилистой и опасной береговой линией.

 

Хозяйство:

Туманные герцогства — это зона очень рискованного )) земледелия — плодородной земли мало, в основном болота да скалы, плюс холодно и сыро, недостаточно солнца. Поэтому сельское хозяйство довольно слабо: выращивают овощи, северные злаки, типа ячменя и ржи, но недостаточно. Развиты охота и морская рыбная ловля.

Судоходство развитым назвать нельзя — только каботажное, да и то слабое. Потому что море сложное для судоходства, а хорошего строительного леса мало (из-за все той же скудости почв).

Однако развиты ремесла: градостроительство и инженерное дело (для этого мира так прямо продвинутое), металлургия и металлообработка (потому что сырье есть: руда, торф, энергетический лес, есть много ручьев с бурным течением, способных дать энергию машинам), обработка шкур, кож, меха, производство стекла. Очень хорошо развито военное дело.

Экспорт: металлы и стекло, инструменты (качество ниже орбинского, но и цена доступнее) оружие, наемные военные специалисты. А также кожа, меха, морепродукты.

Импорт: хлеб, мясо, ткани, строевой лес.

Население маленькое, люди, трудовые ресурсы в большом дефиците.

 

Социалка и управление:

Общество Бергота примерно на уровне раннего средневековья. По преданию великий вождь племени, жившего на этих землях сразу после Потрясения, разделил власть, людей и территории между четверыми своими сыновьями. Так они по сей день и живут: четыре абсолютно монархических герцогства, у каждого своя столица, своя армия, свое фактически государство. Постоянно говорят о выгодах объединения, но никто не хочет подчиняться, а поэтому постоянно же и устраивают локальные войнушки между собой.

Но при угрозе извне — объединяются. В свое время отвоевали-таки часть плодородных равнин у умгар, хотя численно вообще им не ровня. И не позволили Орбину захватить свои территории и выход в море (те напоролись на неслабого противника, и решили, что ничего особенного в этом Берготе нет, чтобы упираться, оставили в покое).

Население сосредоточено в основном вокруг городов, города укреплены и готовы принять в случае нападения окрестных селян и ремесленников. Иерархия сложившаяся, строгая, закрепленная высоко почитаемыми вассальными клятвами.

 

Религия — поклонение Триумвирату, строгое, местами фанатичное. Но жречества как отдельного сословия нет. Правитель — он же жрец, то есть герцог в своем герцогстве — глава и светской, и религиозной власти.

 

Ласатр

Ласатр

 

География.

Ласатром принято называть земли по берегу Кипящего моря западнее Бергота и острова в этом самом Кипящем море. Территориально это все же больше острова, чем материковая часть. Пролив, разделяющий Кипящее и Лазурное моря тоже как-бы на территории Ласатра.

Климат — северный умеренный, на островах местами и субарктический. Островная часть уходит за полярный круг. Север и восток, большая часть островов — все те же Туманные горы, скалы, фьорды и прочие птичьи базары. На юго-западе — хвойные леса.

Холодно, мокро, нифига не плодородно.

 

Хозяйство

Сельское хозяйство крайне скудное и только для своих нужд. Очень важное место занимает охота: мясная, пушная, охота на морских животных — тюленей, моржей, китов. Это все в том числе и экспортные товары. Так как на юго-западе все же есть строевой лес, а море тут подобрее и берег поудобнее, а самое важное — делать мужикам вообще нечего )) — судоходство развито несколько получше, чем в Берготе. Судоходство рыболовное, китобойное и разбойное — ходят через пролив в Лазурное и нападают там на кафинских торговцев. На фарисанских тоже, но меньше — этих больше боятся. Пролив, кстати, контролируют. Поэтому южане крайне редко добираются морем до Бергота.

Мужчины крупны, сильны и выносливы, часто уходят в наемники.

Юго-запад заметно более цивилизован, чем север и острова.

 

Социалка и управление

Родоплеменное патриархальное общество с родоплеменной же правовой системой: закон гостеприимства, закон кровной мести, многоженство. В случае смерти главы семьи его жены переходят его сыну или (если сына нет или он слишком мал) — брату. Наследник обязан принять семью как свою и заботиться. Детей любят. За бастарда жену побьют, но не до смерти, может даже и виновника на бой вызовут, но тоже вряд ли до смерти, а ребенка примут обязательно. Еще и подраться могут, какому роду его воспитывать.

Живут так: один остров — один род (как правило роды многочисленны, они же и племена). Если остров очень велик, то может быть один род, скажем, на западе, и один — на востоке. На материке так же: очагами. Городов как таковых нет, больших архитектурных форм ласатрины не строят, а в случае нападения врага рассчитывают на естественный рельеф, лес и реки. Рек, ручьев и прочей воды много.

Управляет племенем, как и кораблем, кормчий. (Корабли, кстати — достояние племени, коллективная собственность). При нем есть совет старейшин и обязательно жрец, один или несколько. Жрец опять же как правило — колдун, имеет способности, но учится не в ордене, а у своих же предшественников. (Кайле и Оген — крайне продвинутые в плане культуры представители своего народа. Боюсь, их таких дома даже и не поймет никто))).

Религия — языческий пантеизм.

  • Пятнистый / В ста словах / StranniK9000
  • Моя страна / Фантом / Жабкина Жанна
  • Небо / Рихтер Алекс Норман
  • Бредовенькое сочинение, или Снова о Черном квадрате / Мысли вразброс / Cris Tina
  • Писатель человеческих судеб - Ruby / Лонгмоб - Необычные профессии-3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Все сказано. Но не хватает слова… / Позапрошлое / Тебелева Наталия
  • Дзен рыжего (Зауэр Ирина) / По крышам города / Кот Колдун
  • Снегурочка / Близзард Андрей
  • 3 девицы / Три девицы / Хрипков Николай Иванович
  • Письмо бабушки и внука / Послание в космос / Хрипков Николай Иванович
  • Райские фурии / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль