Постановка классических произведений в современных театрах – это уже не новшество, а, скорее, закономерность. Режиссеры все чаще обращаются к пьесам, написанным пару веков назад, чтобы почерпнуть темы и идеи, которые затрагивались в то время — по сей день, они не теряют своей актуальности. Людские пороки практически не меняются, так что востребованность классики будет с каждым годом возрастать, публика, вероятно, будет находить ответы на некоторые жизненные вопросы, недомолвки, которые не принято обсуждать. Статистика показывает, что уже более 80% от всех постановок в театрах заняла именно классика, люди с удовольствием пересматривают сюжеты любимых книг, находя в них все новые нюансы.
Режиссеры разделились на два типа – одни, бережно сохраняющие сюжет, эпохальность произведения, постановка выдержана в стиле 18-19 веков, костюмы соответствующие, сценарий практически совпадает с пьесой, реплики сохранены с оригинала. Второй тип режиссеров – смелые и амбициозные постановщики, представляющие на суд зрителя свое видение конкретного произведения. Классика в этом исполнении никогда не покажется никому скучной, потому что интерпретация может быть разной, сюжет несколько адаптирован под современный менталитет, возможны прямые и косвенные ассоциации и отсылки. Например, школа драматического искусства представила интерпретацию знаменитого классика, написавшего свое произведение в 19 веке, с отсылкой к 70-90 годам 20 века. Здесь купцы больше напоминали рэкетиров и новых русских, со своими кожаными пиджаками и цепочками, толщиной в палец на шее и ремне, а музыкальное сопровождение было наполнено музыкальными хитами, которые помнят все из своей молодости.
Репертуар театров Москвы иногда даже адаптирован своим содержанием, репликами, под современную публику – благодаря сленговым словечкам, зрителю веселее, а иногда и понятнее видеть классические постановки, глубже погружаться в уже известное произведение, видеть какие-нибудь новые его грани.
Режиссеры изворачиваются, чтобы отличаться друг от друга не только актерами и декорациями. Для этого они используют особенные приемы. Например, известное для всех в сатирическом ключе «Горячее сердце» было выполнено в поэтической манере. Пусть здесь стилизация постановки была не совсем приближена к современному обществу, но ценители драматического искусства смогли посмотреть на уже «заезженное» режиссерами произведение совершенно с новой точки зрения, проникнуться совершенно в новом ключе.
Задача каждого театра – пробудить в зрителях чувства, ностальгию, понимание, любовь к прекрасному. Для этого то и нужны переделки постановок, чтобы тем, кому не нравятся академические изображения, можно было получить истинное эстетическое удовольствие от обновленной «версии» классики. Весело провести время, с легкостью воспринимать подаваемый материал, получать «дозу» вдохновения и черпать для себя и своей души что-то новое – не это ли мечта любого заядлого театрала?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.