Спасибо. Ну, всё же он брат, и считает, что сестренка не заслужила что бы её бросили, уйдя к другой. А вообще тут можно целый доклад написать на психологическую тему «проецирование мужчинами собственных проблем»
Решил поучавствовать. Взялся править только что написанный рассказ «Фантазия кошмара» — 19к начальный вес.
Довел его до 16к, а он меня до белого каления. Ему надо похудеть еще на 4к, а это минус 4500 знаков с пробелами Я уже тихо ненавижу организаторов за рамки в 12к. И вроде понимаю, что 12к это вполне полноценный рассказ, но… всё равно ненавижу
И уже вцепившись в тушку моей бедной истории, не в состоянии отпустить.
Либо она заблистает, либо у меня на руках окажется дырка от бублика
«Она читала свою любимую книгу, но впервые не понимала текст, по которому пробегали глаза и ничто из прочитанного не отпечатывалось в её оцепеневшем сознании» — а я предлагаю так
А следом описание как отец приходит домой, а там его взрослый в общем-то уже сын, заканчивает приготовления к сожжению груды всего электронного, всего что имеет провода, всего этого порубленного в крошку и наваленного посреди большой комнаты. В ход, под сбивчивые объяснения сына (о том про что говорилось в первом абзаце, но словами, не будем лукавить, тронутого подростка), идет уже, судя по валяющимся двум пустым и едкому запаху, третья канистра бензина. Мужчина не цепенеет, не пытается урезонить сына, он бросает пакет с продуктами на пол, что бы броситься к ребенку, не дать сотворить непоправимое. Но он делает коротенькую остановку — поставить максимально осторожно большую (даже огромную) фотографию молодой, симпатичной женщины в простой, но со вкусом и еле заметным шиком выполненной, фоторамке, и с небольшой черной ленточкой в углу. Коротенькая, не больше пары секунд, остановка. Достаточно, что бы чиркнуть зажигалкой. Пары бензина вспыхивают раньше чем мальчик успевает бросить отцовскую зиппо на символ своего безумия. Стекла в комнате вынесло махом, и тут же обратная тяга вбросила в комнату столько кислорода, что отец с сыном по скорости сгорания превзошли даже спички.
Стекло на фотографии, принесенной мужчиной, лопнуло, сама рамка стремительно почернела. Мужчина бы расстроился, она хорошо получилась, и сыну бы понравилась…
осталось впечатление, что недосказанного гораздо больше чем возможно дабы миниатюра была совершенно самостоятельной.
Она читала свою любимую книгу, но впервые она не понимала ничего из того, по чему пробегали её глаза, но что никак не отпечатывалось в её оцепеневшем сознании.
Сильно! Очень понравилось. Что-то вроде как — в череде замыленной реальности приподнял верхний её пласт мяса, глянул на обнаженную кость, тронул нерв, её оборачивающий, сам же шикнул от прострела боли, и вернув все обратно, с этим кратким напоминанием из чего состоит жизнь на самом деле, пошел дальше.
«порылся в карманах, отыскивая ключ. С первой попытки открыть дверь не удается, приходится долго возиться» — тут нет настоящего времени Тут «только что прошедшее время».
«С первой попытки открыть дверь не удается» — действие свершилось (свершилось только что, буквально на наших глазах ), сделана попытка открыть дверь, неудачная — время прошедшее
«приходится долго возиться» — я бы назвал это «настоящее перетекающее в прошлое» и прошлого тут больше. И последней песчинкой этого убегающего времени становиться «Ура я дома» Макс ввалился в квартиру"
Я допускаю, что возможно с филологической (или какая она там) точки зрения, построение не совсем верное. Однако, при формулировке с использованием «не удалось, пришлось» — появляется слишком большое растягивание в прошлое. В текущем случае все быстро, но не с первого раза, а во втором случае очень явно выпячивается тот факт что это делалось когда-то тогда. Теряется впечатление только что случившегося.
Вот Можно кидать справочниками, учебниками и прочей умной литературой Постараюсь поймать.
онане понимала ничего из того, по чему пробегалиеёглаза, но что никак не отпечатывалось веёоцепеневшем сознании.